Расчёт открытой цилиндрической зубчатой передачи

Учитывая условия и характер работы открытых передач (недостаточная защищённость от загрязнения абразивными частицами и увеличенный абразивный износ при плохой смазке, большие деформации валов, что приводит к увеличению зазоров в зацеплении, возрастанию динамических нагрузок, к понижению прочности изношенных зубьев вследствие уменьшения площади их поперечного сечения и, как следствие, к поломке зубьев), данные передачи рекомендуют рассчитывать по напряжениям изгиба. В этих передачах выкрашивание не наблюдается, так как поверхностные слои зубьев изнашиваются и удаляются раньше, чем появляются усталостные трещины.

Для проектного расчёта открытых передач по напряжениям изгиба определяют модуль зацепления из выражений [1]:

- для прямозубых колес

- для косозубых колес

Здесь:

- число зубьев шестерни открытой передачи (см. исходные данные);

- коэффициент ширины зубчатого венца колеса относительно модуля, рекомендуют назначать для открытых передач bm = 10...15;

[F1] - допускаемое напряжение изгиба зубьев шестерни, Н/мм2, определяют в соответствии с пунктом «Расчет допускаемых напряжений»;

Т3 - момент на шестерне, Нмм; ;

- определяют по пункту «Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба»;

КF - смотри рис. 2.3, б;

YF3 - смотри табл. 2.9.

Полученное значение модуля округляют в большую сторону до значения из стандартного ряда модулей (см. п.2.4).

Зная значение модуля, определяют геометрические размеры шестерни:

диаметр делительный - или

диаметр вершин зубьев -

диаметр впадин зубьев -

ширина венца -

Точность вычисления диаметров шестерни до 0,001 мм, значение ширины зубчатого венца округляют до целого числа по нормальным линейным размерам (см. табл. 2.5). Проверочный расчет такой передачи по контактным напряжениям выполняют в соответствии с пунктом: «Проверочный расчет закрытой цилиндрической передачи».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: