Виды корпоративных коммуникаций в системе PR. Роль отношений с местным населением в деятельности организации

Тема 9. Отношения с местным населением

Измерение действий аудитории

Измерение установок аудитории

Измерение осведомленности аудитории

Посещаемость

Самый простой способ – сколько человек пришло на мероприятие. Если пришло мало – значит мало было информации или информация неинтересна.

На этом уровне специалисты измеряют, получили ли целевые группы аудитории сообщения, обратили ли внимание, поняли ли их, запомнили ли в той или иной форме.

Чаще всего применяют опросы.

Измерение установок аудитории до и после PR компании.

Анализируется достигнуты ли цели и задачи программы PR деятельности (рост известности и популярности, рост объемов продаж, увеличение доли фирмы на рынке, привлечение новых групп клиентов, привлечение новых членов, увеличен сбор средств в благотворительный фонд).

КК развиваются в двух аспектах: внутренние и межкорпоративные. Единство двух аспектов формирует новое межкорпоративное коммуникативное поле.

Критерием разделения корпоративных связей с общественностью на два вида является обособленность аудиторных составов, на которые они направлены:

  • внешние PR
  • внутренние PR.

Внутренние PR направлены на установление коммуникаций с группами аудиторий:

  • персонал компании
  • руководители структурных подразделений компании
  • акционеры компании, непосредственно участвующие в управлении компанией

Внешние корпоративные связи с общественностью подразделяются на «близкие» и «отдаленные»

Основные группы близкой внешней общественности оказывают существенное и постоянное влияние на работу фирмы:

  • поставщики
  • инфраструктуры, обеспечивающие функционирование компании (энергетические, транспортные и проч.)
  • акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой
  • потребители и клиенты компании
  • органы государственного контроля и регулирования.

Основные группы отдаленной внешней общественности, оказывающие опосредованное косвенное воздействие на корпоративные PR:

  • конкуренты фирмы
  • органы местной власти
  • население, проживающее в местах расположения производственных мощностей компании.

Разделение типов корпоративных PR на группы является условным, возможно перемещение некоторых категорий общественности из одного вида в другой.

Корпоративные PR отличаются от других видов связей с общественностью своей исключительно практической направленностью. «Чтобы выжить в бизнесе, от PR требуется нечто большее, нежели установление и поддержание отношений со служащими своей и других компаний. PR должны помогать компании в создании такой среды, когда владельцы (инвесторы) удовлетворены доходами от инвестиций. Такой подход обычно означает, что функция под названием PR создается большей частью для поддержки работы отдела маркетинга по привлечению новых и удержанию уже удовлетворенных клиентов. Другими словами, PR должны способствовать достижению целей компании в области прибыльности в условиях конкуренции».

В связи с широкой распространенностью в частной бизнес-практике прагматического подхода к реализации PR программ, направленных на внутрикорпоративные коммуникации, актуальным стал подход интегрированных коммуникаций.

Основным функциональным предназначением корпоративных PR является создание, поддержание и трансляция корпоративной культуры компании.

Понятие развития корпоративной культуры включает в себя обеспечение жизнеспособности систем коммуникаций как внутри компании, так и во внешней среде (связи с ближайшим окружением). По данным системам коммуникаций движется идеологический message о целях компании, ее достижениях, этапах развития. Инструменты и технологии корпоративных PR направлена на интеграцию коммуникативных потоков корпораций в обще – коммуникативное поле массовых коммуникаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: