Лекция 3. Общение как взаимодействие

Эта сторона общения включает в себя те компоненты общения, которые связаны с взаимодействием людей, с организацией их совместной деятельности.

Виды социальных мотивов взаимодействия:

1) максимизация общего выигрыша (мотив кооперации);

2) максимизация собственного выигрыша (индивидуализм);

3) максимизация относительного выигрыша (конкуренция);

4) максимизация выигрыша другого (альтруизм);

5) минимизация выигрыша другого (агрессия);

6) минимизация различий в выигрышах (равенство).

Соответственно этим мотивам можно определить ведущие стратегии поведения во взаимодействии:

1) Сотрудничество направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей (реализуется либо мотив кооперации, либо конкуренция).

2) Противодействие предполагает ориентацию на свои цели без учета целей партнера по общению (индивидуализм).

3) Компромисс реализуется в частном достижении целей партнеров ради условного равенства (равенство).

4) Уступчивость предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера (альтруизм).

5) Избегание представляет собой уход от контакта, потерю собственных целей для исключения выигрыша другого (агрессия).

max


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: