Страховка с воды

Страховка с берега.

Страховка в водном походе

При любых способах страховки страхующий всегда снаряжён в гидрокостюм, каску, жилет, имеет стропорез.

Страховка с берега актуальна, если ширина потока не превышает 25-30 метров. Нужно понимать, что спасконец вряд ли летит больше, чем на 15-20 метров, при этом прицельно. (Пример: Кубань, фото 38)

Страховка с берега применима и для судов и для человека, но для страховки судов нужна более прочная верёвка. Многие морковки, в которые заправлены полиамидные верёвки без сердечника (типа чулочной стропы), не выдержат судно.

Следует либо иметь разные спасконцы для людей и для судов, устанавливать и те и другие, либо оснащать морковку верёвкой не менее 8 мм с полиамидной оплёткой и полипропиленовым сердечником (чтобы не тонула).

Правила работы со спасконцом:

- Спасконец должен быть закреплён, потому что иначе судно или человека не удержать (Пример, Карагем). Крепить спасконец нужно так, чтобы его можно было легко стравить или сбросить (рифовый узел).

- При бросании спасконца страхующий находится выше по течению, чем верёвка спасконца.

- Выбирается несколько подходящих мест для установки спасконцов и устанавливается несколько спасконцов, но так, чтобы они не мешали друг другу.

- Подходящим местом является свободное от камней и завалов место, находящееся ниже потенциального места возникновения аварийной ситуации в препятствии, выше по течению, чем суводь, в которую маятником будет заводиться «клиент».

- Против струи вытащить судно не возможно (Пример: Шавла, фото 07, фото 39).

- Производятся пробные броски, вымеряется оптимальная длина спасконца, чтобы клиент не «повис» на струе, не ударился о камень

- Перед броском страхующий должен криком предупредить «клиента»

- Принимающий спасконец не должен наматывать его себе на конечности. Если «клиент» не теряет сознания и у него нет травмы рук, то не стоит прикреплять спасконец карабином к жилету, потому что под нагрузкой его будет не сбросить. Для человека на спасконцах делается удобная ручка, а на судно принятый спасконец прикрепляется карабином к раме.

Страховка с воды осуществляется двумя способами:

1) взаимостраховка – тандем при прохождении участка сходу. Впереди идёт более опытный экипаж, если К2 и К4, то впереди идёт К4. (Примеры: Улуг-О, фото 40; Улукам, фото 41)

2) Страхующее судно ниже возможного места аварии. (Пример, Уксун, фото 42)

Применяется, когда страховка с берега недостаточна, невозможна, неэффективна. Организация такой страховки часто сложна: может потребоваться перечалка, в любом случае потребуется занос судна, иногда спуск страхующего судна на верёвке (Пример, Титовка, фото 43)

На страхующем судне должны быть чальные концы, обвязка/ручки, спасконцы. Если аварийная ситуация произошла, спасают сначала отдельно следующего человека, потом чалят судно с остальными, если они сами до этого времени не зачалились, потом уже ловят вёсла и вещи, если нужно. К2 страхует К2, байдарку или каяк, но К4 не страхует. К4 страхует всех. Байдарка и каяк катамаран не страхуют.

К4 заносить тяжело, поэтому бывает удобнее занести К2, чтобы он подстраховал 2ой К2, а затем они вдвоём подстраховали К4.

Если порог не слишком сложный, и К4 может его спокойно пройти с береговой страховкой, то проходит К4 и страхует остальные суда уже с воды

Страхующий экипаж должен уметь осуществлять страховку, если есть неопытный в этом вопросе экипаж, его на страховку ставить нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: