УАБ AGM-130

По своим характеристикам AGM-130 относится к классу оружия сред­него радиуса действия. Дальнейшим совершенствованием УАБ модульной конструкции GBU-15 с различными типами СН (ТВ или ТП) и БЧ явилось ее оснащение твердотопливным двигателем (обозначение УАБ с БЧ типа Мк 84 - AGM-130A и с кассетной БЧ типа SUU-54 - AGM-130B), что позво­ляет увеличить дальность планирования до 60...80 км (при высоте сброса до 15 км) и до 25...37 км, что особенно важно при применении на малых и предельно малых высотах (рисунок 10.45). Можно считать, что такие авиабомбы отличаются от управляемых ракет "воздух-поверхность" только меньшими значениями тяговооруженности двигателя, но не конструкцией, и, по суще­ству, являются ракетами). Развитие УАБ в этом направлении свидетельствует о наличии некоторого предела совершенствования бомб, после которого необходимо иметь средства поражения, оснащенные двига­телями.

В процессе разработки изучались три варианта авиабомбы: AGM-130A с БЧ универсального типа Мк 84, AGM-130В с кассетной БЧ типа SUU-54, AGM-130C с проникающей БЧ типа ВШ-109. AGM-130A имеет четыре дестабилизатора треугольной формы с отре­занными концами, крестообразно закрепленными на носовом отсеке, и че­тыре стабилизатора, размещенных на хвостовом отсеке. В нижней части УАБ, под корпусом БЧ, прикреплен цилиндрический стартовый РДТТ, рабо­тающий для обеспечения второго участка разгона.

УАБ AGM-130 имеет радиовысотомер и цифровой автопилот, позво­ляющий перепрограммировать траекторию полета от нормального профиля до траектории увеличенного планирования. Максимальная дальность поле­та составляет 45 км при высоте сброса 9 км.

Рисунок 10.45. Управляемая авиационная бомба AGM-130: а - AGM-130A; б - AGM-1 ЗОВ

Способ применения AGM-130 аналогичен способу применения управ­ляемой ракеты AGM-65 или УАБ с телевизионно-командной линией связи (ТКСН). "Захват" цели может быть произведен как до сброса УАБ, так и на траектории с помощью ТКСН. После сбрасывания она планирует на на­чальном участке протяженностью 5,5...7,5 км, затем происходит включение двигателя и осуществляется управляемый полет к цели.

Летные испытания бомбы проводились на самолетах F-4 и В-52 и были завершены в 1989 г. В 1987 г. работы над AGM-130B и AGM-130C были при­остановлены, но в 1991 г. программа работ по созданию проникающего оружия AGM-130C была продолжена на базе использования БЧ типа I-2000 или ВLU-109В для поражения высокозащищенных целей.

В период 1986-1989 гг. проводились работы по использованию в каче­стве линии связи оптико-волоконного кабеля, а в 1991 г. были проведены работы по оснащению ГСН УАБ AGM-130 прибором с зарядовой связью (ПЗС) в качестве приемника излучения и по использованию турбореактив­ного двигателя.

УАБ AGM-130 применялись ВВС США в Афганистане (октябрь 2001 г. -март 2002 г.) по входам в пещеры для их блокирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: