С) колебательность
Регулируемые электроприводы постоянного тока. Реостатное регулирование скорости ДПТ НВ. Схема регулирования и механические характеристики ДПТ НВ при Ф – var приведены на рисунках 7.2, 7.3
Абсолютная ошибка регулирования составляет
, (7.1)
где
Относительная ошибка регулирования
(7.2)
2. Верхний предел регулированияограничен естественной характеристикой ДПТ, нижний – допустимой жесткостью механической характеристики и потерями в дополнительном сопротивлении. Диапазон регулирования не превышает D=1.5…2.
3. Плавность регулирования: Регулирование ступенчатое. Плавность определяется количеством секций регулировочного сопротивления
4.Экономичность:
4.1 Капзатраты и затраты на обслуживание невелики по сравнению с ТП-Д.
4.2 Значительные потери мощности при регулировании:
; ,
где - мощность, потребляемая из сети;
-электромагнитная мощность, преобразуемая в механическую;
- потери мощности в якорной цепи.
, следовательно
,
то есть, потери мощности пропорциональны глубине регулирования.
|
|
Регулирование скорости ДПТ НВ изменением магнитного потока. Схема регулирования и механические характеристики ДПТ НВ при Ф – var приведены на рисунках 7.4, 7.5.
Регулирование однозонное – вверх от основной скорости. Диапазон регулирования ограничен верхним пределом скорости, определяемым механической прочностью якоря и условиями коммутации в коллекторно – щеточном узле и достигает значения D=6-8. Способ обычно применяется в сочетании с другими, позволяющими регулировать скорость вниз от основной. В качестве РВ могут использоваться вентильные или электромашинные возбудители, для ДПТ малой мощности автотрансформаторы или реостаты.
Регулирование ДПТ НВ в системе «генератор – двигатель» осуществляется по схеме, изображенной на рисунке 7.6.
При вращении якоря генератора со скоростью ФГ ≈ const, ЭДС на его зажимах равна ЕГ = kФГωГ и электромеханическая характеристика описывается, как
(7.5)
Таким образом, регулирование скорости двигателя М3 осуществляется изменением потока возбуждения ФГ (т.е. напряжением якоря) вниз от естественной характеристики и потока ФД – вверх. Такое регулирование называется двухзонным и позволяет существенно
увеличить диапазон
регулирования – до D = 8-10 в разомкнутых системах и до D = 1000 и более в замкнутых системах управления.
Регулирование плавное, т.к. осуществляется в цепях возбуждения. Недостатком является низкий КПД, связанный с многократными
электромеханическими
преобразованиями мощности. Суммарный КПД системы равен
.
Еще один недостаток системы Г-Д – большие массогабаритные показатели. В настоящее время эти системы вытесняются приводами с управляемыми вентильными выпрямителямиэ
|
|