Точность регулирования

С) колебательность

Регулируемые электроприводы постоянного тока. Реостатное регулирование скорости ДПТ НВ. Схема регулирования и механические характеристики ДПТ НВ при Ф – var приведены на рисунках 7.2, 7.3

 
 


Абсолютная ошибка регулирования составляет

, (7.1)

где

Относительная ошибка регулирования

(7.2)

2. Верхний предел регулированияограничен естественной характеристикой ДПТ, нижний – допустимой жесткостью механической характеристики и потерями в дополнительном сопротивлении. Диапазон регулирования не превышает D=1.5…2.

3. Плавность регулирования: Регулирование ступенчатое. Плавность определяется количеством секций регулировочного сопротивления

4.Экономичность:

4.1 Капзатраты и затраты на обслуживание невелики по сравнению с ТП-Д.

4.2 Значительные потери мощности при регулировании:

; ,

где - мощность, потребляемая из сети;

-электромагнитная мощность, преобразуемая в механическую;

- потери мощности в якорной цепи.

, следовательно

,

то есть, потери мощности пропорциональны глубине регулирования.

Регулирование скорости ДПТ НВ изменением магнитного потока. Схема регулирования и механические характеристики ДПТ НВ при Ф – var приведены на рисунках 7.4, 7.5.

Регулирование однозонное – вверх от основной скорости. Диапазон регулирования ограничен верхним пределом скорости, определяемым механической прочностью якоря и условиями коммутации в коллекторно – щеточном узле и достигает значения D=6-8. Способ обычно применяется в сочетании с другими, позволяющими регулировать скорость вниз от основной. В качестве РВ могут использоваться вентильные или электромашинные возбудители, для ДПТ малой мощности автотрансформаторы или реостаты.

Регулирование ДПТ НВ в системе «генератор – двигатель» осуществляется по схеме, изображенной на рисунке 7.6.

При вращении якоря генератора со скоростью ФГ ≈ const, ЭДС на его зажимах равна ЕГ = kФГωГ и электромеханическая характеристика описывается, как

(7.5)

Таким образом, регулирование скорости двигателя М3 осуществляется изменением потока возбуждения ФГ (т.е. напряжением якоря) вниз от естественной характеристики и потока ФД – вверх. Такое регулирование называется двухзонным и позволяет существенно

увеличить диапазон

регулирования – до D = 8-10 в разомкнутых системах и до D = 1000 и более в замкнутых системах управления.

Регулирование плавное, т.к. осуществляется в цепях возбуждения. Недостатком является низкий КПД, связанный с многократными

электромеханическими

преобразованиями мощности. Суммарный КПД системы равен

.

Еще один недостаток системы Г-Д – большие массогабаритные показатели. В настоящее время эти системы вытесняются приводами с управляемыми вентильными выпрямителямиэ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: