Задачи ценообразования

Основными задачами ценообразования можно считать следующие:

1) покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли;

2) учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;

3) решение социальных опросов;

4) реализация экологической политики;

5) решение внешнеполитических вопросов;

Первые две задачи решались на ранних этапах развития рынка.

Первая задача – покрытие затрат и обеспечение прибыли – это главное требование продавца – производителя и посредника. Чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль получит.

Вторая задача – учет взаимозаменяемости продукции – это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же товар предлагается на рынке по разным ценам, потребитель естественно предпочтет товар по низкой цене.

Задачи с третьей по пятую – важно решать по мере перехода от рынка стихийного, к рынку регулируемому.

В условиях развитого рынка сбалансированность экономики достигается путем проведения государственной политики, отражающей общенациональные интересы.

Схема 1. Схема развитого рынка

В рыночных условиях цена является функцией и рынка и государства. Экономические, политические, социальные вопросы, вопросы стимулирования НТП – это, по сути общенациональные вопросы. Поэтому при отсутствии государственного органа, представляющего общенациональные интересы, указанные вопросы решаться не будут.

Так, основным ценовым рычагом в решении внешнеполитических вопросов является поставка по льготным или покупка по завышенным ценам продукции, в отношении которых проводится политика благоприятствования. Социальная политика проявляется или в замораживании цен или понижения их на товары повышенного социального значения (детские товары, медикаменты, продукты первой необходимости).

Для стимулирования выпуска прогрессивных средств производства государство продумывает систему поощрительных цен (снятие верхних ценовых ограничений или установление нижних пределов цен для укрепления конкурентоспособности). Разница же между повышенной ценой производителя и пониженной ценой для покупателя датируется из федерального бюджета.

Использование ценовых рычагов в рамках экологии производится с помощью оценки переработки и утилизации вторичного сырья, отходов и продуктов их переработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: