Методика ФСФО
Данная методика была основана на показателях:
- общие показатели;
- показатели платёжеспособности;
- потеря деловой активности и рентабельности;
- показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации;
- показатели исполнения обязательств перед бюджетом.
Финансовое состояние организации основывается на следующих элементах:
- среднемесячная выручка
- доли денежных средств в выручке
- среднемесячная численность работников
- коэффициент задолженности другим организациям
- коэффициент задолженности по кредитам банка и займам
- коэффициент задолженности по налогам и сборам
- коэффициент внутреннего долга
- степень платежеспособности по текущим обязательствам
- коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами
- собственный капитал в обороте
- доля собственного капитала в оборотных средствах
- коэффициент автономии
- коэффициент обеспеченности оборотными средствами
- коэффициент оборотных средств в производстве к среднемесячной выручке
|
|
- коэффициент оборотных средств в расчётах
- рентабельность оборотного капитала
- рентабельность продаж
- среднемесячная выработка на 1 сотрудника
- эффективность внеоборотного капитала
- коэффициент инвестиционной активности
Для повышения эффективности проведения мероприятий по финансовому оздоровлению неплатёжеспособных предприятий ФСФО утвердило типовую форму Плана финансового оздоровления имеет унифицированный комплексный характер и состоит из следующих разделов:
1) общая характеристика организации:
а) название организации;
б) дата регистрации;
в) почтовые и юридические адреса, классификаторы деятельности;
г) организационно-правовая форма и форма собственности;
д) банковские реквизиты;
е) перечень основных руководителей с их краткой характеристикой;
ж) результаты финансово хозяйственной деятельности за последние три года;
з) текущие финансовые обязательства и состояние кредиторской задолженности.
2) краткие сведения по плану финансового оздоровления:
а) срок реализации плана;
б) общая сумма средств, необходимая организации для реализации плана;
в) финансовые результаты реализации бизнес плана;
г) наименование и реквизит кредитора, осуществляет финансовую поддержку.
3) анализ финансового состояния организации:
а) представляется характеристика по учётной политике организации со следующими разделами:
- установление границ между основными и оборотными средствами;
- начисление амортизации по основным фондам;
- начисление износа малоценных быстро изнашивающихся предметов;
|
|
- начисление амортизации по нематериальным активам;
- учёт затрат по ремонту основных фондов;
- способ распределения косвенных расходов.
б) рассчитывается и анализируется система аналитических показателей:
- анализ платёжеспособности и ликвидности;
- анализ финансовой устойчивости;
- анализ деловой активности;
- анализ прибыльности и рентабельности;
в) приводится критерий выбора метода финансового оздоровления – группу показателей, характеризующих финансовое состояние и указывающие на неудовлетворительную структуру баланса, является основой для выбора метода финансового оздоровления. Основными показателями при этом считаются показатели текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами.
4) мероприятия по восстановлению платёжеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности. Данные мероприятия вытекают из плана внешнего управления. К ним относятся:
а) перепрофилируемые производства;
б) закрытие нерентабельных производств;
в) ликвидация дебиторской задолженности;
г) продажа части имущества или полностью;
д) уступка прав требования должника;
е) продажа незавершённого строительства;
ж) продажа части имущества, части организации или полностью;
з) все варианты снижения издержек производства;
и) пополнение уставного капитала.
8.10
5) рынок и конкуренция. Даётся характеристика рынка, сегментов рынков сбыта, которая содержит сведения о видах хозяйственной деятельности и характеристики рынков на которые работает организация; сведения о других хозяйствующих субъектах, которые оперируются на том же самом рынке.
6) деятельность в сфере маркетинга. Заключается в проведении потенциальных возможностей фирмы на рынке в соответствии со складывающейся ситуацией:
а) проникновение на рынок;
б) развитие фирмы;
в) распределение продукции по каналам сбыта;
г) маркетинговые коммуникации.
Складывается из следующих стратегий:
1. Стратегия проникновения на рынок складывается из следующего:
- закрепление на рынке товаров не высокого качества;
- на основе инвестиционной и инновационной деятельности закрепление на существующих рынках;
- освоение новых рынков с более качественной продукцией.
2. Стратегия развития компании предполагает:
- глубокое проникновение и совершенствование товара;
- интенсивный рост через развитие каналов сбыта;
- диверсифицированный рост – это пополнения ассортимента изделиями, схожими на товары предприятия, которые интересны для существующих потребителей.
3. Функциональные стратегии:
- сбор информации;
- создание коммуникации о товаре;
- налаживание и поддержка коммуникации покупателями;
- подгонка товаров под требования покупателей;
- транспортировка и складирование товаров;
- компания должна быть ответственность за функционирование каналов.
Большое значение имеет стратегия маркетинговых коммуникаций, представляющая собой комплекс мер по воздействию на покупателя.
Эта система включает в себя следующий набор:
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- прямой маркетинг;
- план;
- решения, принимаемые службой маркетинга.
7) производственный план:
а) описание продукции предприятия, которая является объектом планирования;
б) оценка стабильности системы производства и реализации продукции;
в) оценка уровня пропорциональности производства;
г) оценка обеспеченности трудовыми ресурсами и их использование;
д) оценка обеспеченности основными фондами, их состояния и движения;
е) оценка обеспеченности производственного прогресса видами оборотных активов.
8) финансовый план. Составляется с учётом как внутренних, так и внешних факторов. К внешним факторам относят налоговую среду, изменение курса валют, инфляция, штрафы и т.д. К внутренним факторам относятся эффекты работы финеджмента, который зависит от состояния основных и оборотных средств, текущих и перспективных издержках, состояния маркетинга и др. Главным объектом финансового плана является реструктуризация кредиторской задолженности, которая состоит из описания следующих моментов:
|
|
- рассрочка и отсрочка платежей
- взаимозачет платежных требований
- перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную
- погашение задолженности через продажи части имущества должника
- погашение задолженности через залог собственного имущества
- продажа долговых обязательств
- списание части задолженности
- переоформление задолженности в качестве займа
- погашение задолженности через отчуждение имущества должника