Финансовые меры оздоровления неплатёжеспособности предприятия

Методика ФСФО

Данная методика была основана на показателях:

- общие показатели;

- показатели платёжеспособности;

- потеря деловой активности и рентабельности;

- показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации;

- показатели исполнения обязательств перед бюджетом.

Финансовое состояние организации основывается на следующих элементах:

- среднемесячная выручка

- доли денежных средств в выручке

- среднемесячная численность работников

- коэффициент задолженности другим организациям

- коэффициент задолженности по кредитам банка и займам

- коэффициент задолженности по налогам и сборам

- коэффициент внутреннего долга

- степень платежеспособности по текущим обязательствам

- коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами

- собственный капитал в обороте

- доля собственного капитала в оборотных средствах

- коэффициент автономии

- коэффициент обеспеченности оборотными средствами

- коэффициент оборотных средств в производстве к среднемесячной выручке

- коэффициент оборотных средств в расчётах

- рентабельность оборотного капитала

- рентабельность продаж

- среднемесячная выработка на 1 сотрудника

- эффективность внеоборотного капитала

- коэффициент инвестиционной активности

Для повышения эффективности проведения мероприятий по финансовому оздоровлению неплатёжеспособных предприятий ФСФО утвердило типовую форму Плана финансового оздоровления имеет унифицированный комплексный характер и состоит из следующих разделов:

1) общая характеристика организации:

а) название организации;

б) дата регистрации;

в) почтовые и юридические адреса, классификаторы деятельности;

г) организационно-правовая форма и форма собственности;

д) банковские реквизиты;

е) перечень основных руководителей с их краткой характеристикой;

ж) результаты финансово хозяйственной деятельности за последние три года;

з) текущие финансовые обязательства и состояние кредиторской задолженности.

2) краткие сведения по плану финансового оздоровления:

а) срок реализации плана;

б) общая сумма средств, необходимая организации для реализации плана;

в) финансовые результаты реализации бизнес плана;

г) наименование и реквизит кредитора, осуществляет финансовую поддержку.

3) анализ финансового состояния организации:

а) представляется характеристика по учётной политике организации со следующими разделами:

- установление границ между основными и оборотными средствами;

- начисление амортизации по основным фондам;

- начисление износа малоценных быстро изнашивающихся предметов;

- начисление амортизации по нематериальным активам;

- учёт затрат по ремонту основных фондов;

- способ распределения косвенных расходов.

б) рассчитывается и анализируется система аналитических показателей:

- анализ платёжеспособности и ликвидности;

- анализ финансовой устойчивости;

- анализ деловой активности;

- анализ прибыльности и рентабельности;

в) приводится критерий выбора метода финансового оздоровления – группу показателей, характеризующих финансовое состояние и указывающие на неудовлетворительную структуру баланса, является основой для выбора метода финансового оздоровления. Основными показателями при этом считаются показатели текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами.

4) мероприятия по восстановлению платёжеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности. Данные мероприятия вытекают из плана внешнего управления. К ним относятся:

а) перепрофилируемые производства;

б) закрытие нерентабельных производств;

в) ликвидация дебиторской задолженности;

г) продажа части имущества или полностью;

д) уступка прав требования должника;

е) продажа незавершённого строительства;

ж) продажа части имущества, части организации или полностью;

з) все варианты снижения издержек производства;

и) пополнение уставного капитала.

8.10

5) рынок и конкуренция. Даётся характеристика рынка, сегментов рынков сбыта, которая содержит сведения о видах хозяйственной деятельности и характеристики рынков на которые работает организация; сведения о других хозяйствующих субъектах, которые оперируются на том же самом рынке.

6) деятельность в сфере маркетинга. Заключается в проведении потенциальных возможностей фирмы на рынке в соответствии со складывающейся ситуацией:

а) проникновение на рынок;

б) развитие фирмы;

в) распределение продукции по каналам сбыта;

г) маркетинговые коммуникации.

Складывается из следующих стратегий:

1. Стратегия проникновения на рынок складывается из следующего:

- закрепление на рынке товаров не высокого качества;

- на основе инвестиционной и инновационной деятельности закрепление на существующих рынках;

- освоение новых рынков с более качественной продукцией.

2. Стратегия развития компании предполагает:

- глубокое проникновение и совершенствование товара;

- интенсивный рост через развитие каналов сбыта;

- диверсифицированный рост – это пополнения ассортимента изделиями, схожими на товары предприятия, которые интересны для существующих потребителей.

3. Функциональные стратегии:

- сбор информации;

- создание коммуникации о товаре;

- налаживание и поддержка коммуникации покупателями;

- подгонка товаров под требования покупателей;

- транспортировка и складирование товаров;

- компания должна быть ответственность за функционирование каналов.

Большое значение имеет стратегия маркетинговых коммуникаций, представляющая собой комплекс мер по воздействию на покупателя.

Эта система включает в себя следующий набор:

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- прямой маркетинг;

- план;

- решения, принимаемые службой маркетинга.

7) производственный план:

а) описание продукции предприятия, которая является объектом планирования;

б) оценка стабильности системы производства и реализации продукции;

в) оценка уровня пропорциональности производства;

г) оценка обеспеченности трудовыми ресурсами и их использование;

д) оценка обеспеченности основными фондами, их состояния и движения;

е) оценка обеспеченности производственного прогресса видами оборотных активов.

8) финансовый план. Составляется с учётом как внутренних, так и внешних факторов. К внешним факторам относят налоговую среду, изменение курса валют, инфляция, штрафы и т.д. К внутренним факторам относятся эффекты работы финеджмента, который зависит от состояния основных и оборотных средств, текущих и перспективных издержках, состояния маркетинга и др. Главным объектом финансового плана является реструктуризация кредиторской задолженности, которая состоит из описания следующих моментов:

- рассрочка и отсрочка платежей

- взаимозачет платежных требований

- перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную

- погашение задолженности через продажи части имущества должника

- погашение задолженности через залог собственного имущества

- продажа долговых обязательств

- списание части задолженности

- переоформление задолженности в качестве займа

- погашение задолженности через отчуждение имущества должника


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: