Тема 4. Организация бухгалтерского учета на предприятиях

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МОДУЛЬ 2 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие стадии кругооборота средств выделяют?

2. На каких счетах ведется учет процесса заготовления?

3. Какие счета предназначены для учета процесса производства?

4. На каких счетах ведется учета процесса продажи?

5. Как определяется финансовый результат деятельности организации?

Под рациональной организацией бухгалтерского учета понимают систему элементов и средств оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности организации и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Для рационального распределения труда между работниками учетного аппаратаразрабатывают план организации бухгалтерского учета, который включает: план документации и документооборота; план инвентаризации; рабочий план счетов и проект их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии; план проверок и ревизии; организацию бухгалтерского архива.

Существенное влияние на структуру бухгалтерского аппарата оказывает принятый порядок распределения учетных работ между отдельными участками хозяйственной деятельности. В связи с этим в современных условиях применяются две системы организации учета: централизованная и децентрализованная.

Централизация учета предполагает сосредоточение синтетического и аналитического учета, составление баланса и отчетности в главной бухгалтерии. При этом в подразделениях организации (цехах, бригадах, отделениях) осуществляется первичный учет путем составления первичных документов по всем хозяйственным операциям. Данные первичных документов группируются и документы поступают в главную бухгалтерию, где они проверяются, обрабатываются и их данные заносятся в регистры синтетического и аналитического учета.

При централизации бухгалтерского учета обобщение учетных данных происходит в главной бухгалтерии, что позволяет рационально организовать труд работников бухгалтерии, использовать современные средства автоматизации.

Децентрализация учета заключается в том, что в отдельных структурных подразделениях не только оформляют первичные документы, но и ведут синтетический и аналитический учет, составляют отчеты.

Подразделения представляют отчеты в центральную бухгалтерию, где их сводят в целом по организации. Работники центральной бухгалтерии осуществляют контроль за работой бухгалтерий каждого подразделения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: