1. На корпоративном уровне различают следующие виды стратегий:
А) функциональная;
Б) деловая;
В) портфельная.
Ответ: «А», «В»
2. Осуществление стратегии производится путем изменений:
А) численности работающих;
Б) культуры руководства;
В) системы используемой информации;
Г) поставщиков ресурсов.
Ответ: «В»
3. Какая стратегия наиболее привлекательна для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли?
А) концентрированного роста;
Б) интегрированного роста;
В) диверсификации;
Г) сокращения.
Ответ: «Б», «В»
4. Какие из следующих факторов могут влиять на выбор стратегии?
А) наличие финансовых ресурсов;
Б) отношение высшего руководства к риску;
В) личные симпатии и антипатии руководителей.
Ответ: «А»
5. Какие стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла отрасли существуют? Приведите примеры.
6. Матрица БКГ используется для:
А) сравнения привлекательности различных сфер бизнеса;
Б) конкурентного анализа в отрасли;
В) анализа бизнес-портфеля диверсифицированной компании;
Г) определения конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса.
Ответ: «В»
7. Как правило, фирма может применять несколько стратегий по продуктам. Что еще дополнительно следует учитывать?
А) конкурентные преимущества каждой стратегии;
Б) требования по организации производства и управления;
В) дестабилизирующие факторы.
Ответ: «А», «Б», «В»
8. Слияния и поглощения компаний могут быть направлены на:
А) усовершенствование производства;
Б) усовершенствование финансирования;
В) усовершенствования научно-исследовательской работы;
Г) усовершенствование маркетинга сливающихся предприятий;
Д) усиление проникновения компаний на новые рынки сырья и сбыта;
Е) укрепление позиций проникнутых компаний в рамках конкурентной бизнес-среды;
Ж) усиление влияния технического прогресса;
З) ослабление конкурентной среды.
Ответ: «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е»
9. Корпоративная (портфельная) стратегия – это…
А) стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности;
Б) стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения;
В) стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии.
Ответ: «А»
10. Основными стимулами создания стратегических союзов являются:
А) минимизация издержек;
Б) улучшение конкурентной позиции;
В) передача знаний организационного характера;
Г) увеличение капитала;
Д) поглощение конкурентов.
Ответ: «А», «Б», «В»