Оптические свойства печатных красок

К ним относят яркость, цветовой тон, насыщенность, глянец, прозрачность, кроющая способность, красящая сила и т. д.

1) яркость краски характеризуется коэффициентом отражения – отношение количества отраженного света к количеству падающего.

2) Цвет краски характеризуется двумя показателями: цветовым тоном и насыщенностью. Любому цвету всегда можно подобрать простое монохроматическое излучение, которое имеет тот же цвет, что и исследуемый образец. Длина волны такого монохроматического излучения называется ЦВЕТОВЫМ ТОНОМ.

3) Любое монохроматическое излучение может быть смешана с белым цветом. При этом цветовой тон остается неизменным, однако изменяется степень НАСЫЩЕННОСТИ. Для характеристики степени насыщенности используется величина ЧИСТОТА ЦВЕТА – показывает, насколько данный монохроматический цвет близок к белому.

4) Понятие «глянец» связано со способностью отпечатка рассеивать свет. Если отпечаток сильно рассеивает свет, то он становится матовым. На практике глянец проявляется в виде белых бликов от падающего света. Принято считать, что отраженный свет не входит в контакт с пигментом. Поэтому, независимо от цвета тела, при обычном освещении все блики кажутся белыми.

5) в большинстве случаев для передачи цвета требуется, чтобы красочные слои были прозрачными. Напротив, при печатании по цветному фону или на переплетах краски должны обладать значительной кроющей способностью. Для определения прозрачности красочного слоя (краски) на черную поверхность наносят испытуемый красочный слой, все время увеличивая его толщину. Затем измеряют оптическую плотность черной краски в зависимости от толщины испытуемой краски и по специальным формулам определяют ее прозрачность.

6) красящая сила – абсолютно все полиграфические краски характеризуются красящей силой. Для определения красящей силы используют уже готовый эталон. Сравнивают оптические свойства испытуемой краски и эталона. Если оптические свойства эталона выше, чем у краски, то красящая сила меньше 100 %. В противном случае красящая сила больше 100 %.

7) интенсивность краски – используется как сравнительная величина. Из двух красок интенсивнее будет та, которой потребуется меньше для создания одинаковой оптической плотности.

ЛК

Полиграфические лаки

Лакирование печатной продукции проводится с целью:

1) улучшить внешний вид продукции;

2) повысить прочность упаковки к истиранию;

3) повысить глянец изображения и контраст;

4) создать шероховатость поверхности упаковки и таким образом предотвратить скольжение упаковочного товара;

5) предотвратить контакт пищевой или парфюмерной продукции с красочным слоем.

В зависимости от площади оттиска, куда наносят лак, лакирование может быть:

1) сплошным;

2) неполным.

В зависимости от технологии нанесения лака различают следующие виды нанесения:

1) лак наносят сразу после печати оттисков за один листопрогон;

2) лак наносят на ранее отпечатанные оттиски в специальных лакировальных машинах.

Различают следующие разновидности полиграфических лаков:

1) масляные лаки (печатный, офсетный лак);

2) дисперсионные лаки на водной основе;

3) ультрафиолетовые лаки (лаки ультрафиолетового отверждения);

4) лаки на основе летучих растворителей (лак для ногтей);

5) специальные виды лаков.

Масляные лаки – можно рассматривать как бесцветную прозрачную полиграфическую краску. Лакирование масляными лаками можно выполнять непосредственно в офсетной печатной машине через красочный аппарат. Все технологические особенности работы с красками пригодны для работы с масляными лаками.

Преимущества масляных лаков:

1) широкий ассортимент;

2) хорошая защита оттиска от влаги;

3) высыхание масляного лака протекает через химическое окисление кислородом воздуха.

Недостатки:

1) оттиски склонны к пожелтению с течением времени;

2) оттиски склонны к отмарыванию и поэтому требуют применения противоотмарывающих порошков и паст;

3) сохнет медленно;

4) имеет самый невысокий глянец.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: