Основные проблемы, требующие решения при осуществлении реинжиниринга
Многочисленные исследования проведения работ по реинжинирингу показывают, что существует достаточно четко определенный круг проблем, требующих решения силами высшего руководства компаний в ходе осуществления программ реинжиниринга бизнес-процессов.
· Какова фокусировка стратегии компании? Ориентирована ли компания исключительно на требования потребителя и рынка и рассматривает ли свои процессы с точки зрения удовлетворения потребителя? Или компания, помимо фокусировки на рынок, также концентрирует внимание на ресурсах (технологии и людях), на эффективности использования имеющегося потенциала?
· Насколько программа реинжиниринга является стратегической программой, принимаемой всей организацией? Программа рассматривается как основное средство достижения стратегических целей, или она является более локализованной?
· Предыдущий вопрос часто ассоциируется с вопросом о том, “кто владеет реинжинирингом”. Им владеют все? Т.е. все сотрудники организации считают своей задачей улучшить процессы, или существует команда, которая “делает реинжиниринг” для других? Чем больше делается для других, тем в большей степени это локальный проект.
|
|
Интересно, что те компании, которые занимаются реинжинирингом, имеют преимущественную фокусировку на обслуживании потребителей и разработке стратегических целей. Они уже решили основные проблемы сокращения производственных и прочих затрат и ищут способы наилучшего использования своих ресурсов для улучшения общей эффективности.