Человеческий фактор
Изменения в организационном дизайне
Роль информационных технологий
Архитектура процессов
Масштаб изменений
· Является ли программа изменений программой реинжиниринга? Программа нацелена на разработку новых процессов или на улучшение существующих?
· Это локальный проект или он связан со стратегическим видением того, где компания хочет быть через “x” лет?
· Имеет ли программа напряженные цели?
· Где находится фокус программы – на снижении затрат или на повышении уровня сервиса?
· Как можно оценить и измерить успех программы?
· Как осуществляется управление программой? Насколько высоким является статус и влияние команды реинжиниринга?
· Каков необходимый уровень вовлечения в программу высшего руководства? Каковы организационные методы активного участия руководителей высшего звена?
· Определены ли процессы?
· Если да, то являются ли они процессами масштаба всей организации, или частями других процессов?
· Существует ли в компании понимание концепции процесса?
· До какой степени информационные технологии влияют на процессы?
· Какие типы технологий и какие программные продукты могут быть использованы при дизайне процессов?
· Насколько влиятельным является подразделение информационных технологий и каково его видение технологии?
· Предполагает ли программа осуществления изменений в структуре организации?
· Будут ли созданы межфункциональные команды для работы по процессам? Если да, то в какой степени это скажется на изменении организационного дизайна?
· Какие поддерживающие системы необходимо разработать для новых процессов? Как будет изменена система вознаграждения и стимулирования сотрудников?
· Предполагается ли изменение культуры организации в результате внедрения новых процессов? Что потребуется от высшего руководства для создания новой культуры компании?
· Есть ли в компании люди, способные выполнять функции владельца процесса?
· Какие специалисты должны принимать участие в работе команды реинжиниринга?
· Существует ли в компании представление о том, как проводить обучение людей новым методам работы?
· Поощряется ли обучение существующими системами в компании?
· Поощряются ли в компании предложения по изменениям и принятие на себя риска сотрудниками?
· Какие используются показатели оценки деятельности компании и ее подразделений?
· Какова их фокусировка – например, затраты, время выполнения, процент брака?
· Связаны ли показатели оценки деятельности со стратегией всей компании?
· Какие показатели эффективности процессов должны быть заложены в создание системы новых процессов?
![]() |







