Перспективы отечественной авиационной промышленности

Ошибка! Ошибка связи.

Необходимость активизации замены парка отечественных ВС серьезно обсуждается на всех властных уровнях. Прямым подтверждением этому является и проведенное Председателем Правительства РФ Касьяновым М.М. 19 февраля с.г. в Ульяновске совещание по вопросам развития российской авиационной промышленности с участием руководителей Минпромнауки и Минтранса России, ОАО «Туполев», ЗАО «Авиастар - СП», ОАО «Аэрофлот - РАЛ», ХГУАП «Дальавиа» и др. На нем особо отмечалось, что для обновления парка среднемагистральных воздушных судов требуется выпускать в год по 4 - 6 самолетов Ту-204.

В прошлом месяце наш бюллетень опубликовал интервью с генеральным директором ЗАО «Авиастар - СП» Виктором Васильевичем Михайловым, в котором подробно рассматривались положение дел на предприятии и перспективы его развития («АР», 2002, № 3). Отвечая на вопрос о поставках ВС за рубеж, руководитель завода акцентировал внимание на успешном опыте эксплуатации Ту-204-120 в Египте.

12 марта 2002 года произошло событие, которое трудно переоценить. Впервые в «новой» истории России самолет отечественного производства был передан в лизинг транснациональной компании по экспресс-доставке грузов - TNT. Ту-204-120С выполнил полет из Каира в Льеж, где находится европейская операционная база TNT. Сделка осуществлена египетским холдингом Kato Aromatic. Предполагается, что еще одно ВС данного типа поступит в TNT в мае с.г.

В связи с этим редакция посчитала своевременной публикацию материала, подготовленного на основе пресс-конференции председателя совета директоров Kato Aromatic и Sirocco Aerospace International доктора Ибрагима Ахмеда Камеля, его беседы с директором ИАА «РусАэро-Инфо» М.Поповой и информации компании InfoMOST, официального представителя Sirocco Aerospace по связям с общественностью.

В марте 1996 года многонациональная корпорация Kato Aromatic со штабквартирой, расположенной в г. Каире, получила эксклюзивные права на осуществление всемирного маркетинга среднемагистрального самолета нового поколения Ту-204 и его модификаций, оснащенных двигателями RB211-535E4B производства Rolls-Royce (индекс ВС - 204-120) или другими двигателями западного производства. Программа инициировалась Rolls-Royce и Fleming's Bank и первоначально называлась Bravia.

Вскоре была образована компания Sirocco Aerospace International, которая, начав свою деятельность с всестороннего аудита завода «Авиастар», в сотрудничестве с АНТК им. А.Н.Туполева сосредоточила усилия на приведении Ту-204 в соответствие с западными сертификационными стандартами.

Египетские бизнесмены высоко оценивают продукцию российской авиационной промышленности. С начала 50-х годов построено более 2200 лайнеров марки «Ту». Созданный в ОКБ им. А.Н.Туполева Ту-104 стал вторым самолетом в мире в своем классе, поступившим в реальную эксплуатацию. При этом ему не были присущи многочисленные проблемы, с которыми столкнулся первый западный самолет этого класса - Comet фирмы de Havilland. Новые ВС марки «Ту», включая семейство Ту-204, демонстрируют в эксплуатации экономические параметры, не уступающие международным стандартам, а покупатели могут рассчитывать на получение модифицированного по их требованиям современного пассажирского салона.

Вместе с тем существенные улучшения по-прежнему требуются в области маркетинга продукции и технического сопровождения ВС. Именно эти задачи и решаются Sirocco Aerospace International. Компанией также разработана программа комплексной поддержки продукта, включающая в себя обучение персонала, техническое обслуживание и ремонт техники. Причем услуги предоставляются заказчикам на основе системы «power-by-the hour», предполагающей пропорциональную оплату из расчета одного летного часа.

В настоящее время Sirocco Aerospace International завершает программу развития центров технической поддержки, предусматривающую создание складов запасных частей в различных регионах мира и заключение договоров о совместной деятельности с компаниями, оказывающими услуги по ТОиР. Первый центр открыт в г. Хэтфилде, расположенном недалеко от Лондона.

Sirocco подписано соглашение о сотрудничестве по глобальному обеспечению технической поддержки самолетов Ту-204-120 с французской Sogerma/EADS.

В 1998 году Ту-204 был сертифицирован АР МАК. Сейчас осуществляется сертификация воздушного судна JAA, которую планируется завершить к концу с.г.

Еще одной серьезной задачей стало превращение кабины, где все надписи и индикации выполнены на русском языке, в «англоязычную» и перевод на английский язык руководства по эксплуатации. Бортовые приборы и компьютеры также нуждались в перекалибровке, например, из метров в футы и т.д.

Кроме того, Sirocco Aerospace ведет переговоры с САЕ, канадским производителем тренажеров, о производстве нескольких тренажеров Ту-204-120 для подготовки и переподготовки экипажей. Одновременно разрабатывается современный курс для экипажа, основанный на Crew Resource Management.

По заявлению доктора Камеля, всего на настоящий момент египетской стороной вложено в рассматриваемый проект порядка $170 млн.

Руководство Sirocco Aerospace считает, что в Ту-204-120 отличная экономика эксплуатации самолета сочетается с системой технической поддержки мирового уровня. При этом цена самолета на 30 - 40% ниже стоимости аналогичных ВС западного производства.

Цена нового грузового Ту-204-120С сопоставима со стоимостью модифицированного в грузовую версию пассажирского самолета аналогичной размерности, но уже эксплуатировавшегося 15-20 лет.

  Цена ВС по каталогу (со скидкой 20%), $ тыс. Максимальная пассажировместимость, чел. (эконом-класс) Удельная стоимость на 1 пассажирское кресло, $ Отношение цены пассажирского кресла ВС к цене пассажирского кресла Ту-204- 120. %
 
Тип ВС
 
 
Ту-204- 120 38000*     база
В-757-200       +36,0
В-737-800       +28,3
А-321-200       +30,0
В-737-700       +31,0
RJ-200 20000*     +56,0 '
Emb-145 18500*     +53.0

Примечание: * - цена Ту-204-120. RJ-200, Emb-145 по каталогу без скидок.

Источник: Sirocco Aerospace International.

Первые четыре самолета Ту-204-120 (три пассажирских и один грузовой) были переданы Air Cairo. Пассажирские ВС используются национальным перевозчиком Egypt Air для регулярных внутренних и международных перевозок. По результатам двух лет эксплуатации точность вылетов самолетов по расписанию составила 99,5%.

В сентябре 2001 г. решение закупить пять грузовых Ту-204-120С у Sirocco Aerospace International приняли авиакомпании China Southwest и China Northwest. В соответствии с контрастом их поставки будут осуществлены до 2003 года. Документ предусматривает также опцион на 10 Ту-204-120, который может быть реализован как на грузовые, так и на пассажирские ВС.

В 2002 - 2003 гг. Sirocco Aerospace International планирует инвестировать в производство самолетов Ту-204-120 примерно $280 млн. (до конца с.г. - $105 млн., в 2003 г. - $160 млн.). Доктор Камель считает, что соответствующее инвестиционное соглашение будет заключено до конца марта с.г. Его должны подписать Sirocco, ОАО «Туполев», Росавиакосмос и Минимущество России.

В свою очередь инвестор предполагает получить в обмен 25% плюс одна акция ЗАО «Авиастар-СП» и 25% минус одна акция ОАО «Туполев».

По прогнозам председателя совета директоров Kato Aromatic и Sirocco Aerospace International, данные инвестиции позволят «Авиастару» выпустить в 2002 году 3 ВС (завершение одного из них, возможно, несколько выйдет за рамки календарного года). В 2003 г. должно быть построено уже 5 самолетов, в 2004 г. – 8 ВС, к 2005 году предполагается выпускать, как минимум, два Ту-204-120 в месяц. В общей сложности, подписанный в 1996 году договор, предусматривает производство и экспорт до 200 воздушных судов. Технический эксперт Sirocco Aerospace International господин Ш. Керни уверен, что основной рынок Ту-204-120 находится в России. По его заявлению, компания намерена интенсифицировать свое сотрудничество с авиаперевозчиками РФ.

Вместе с тем главная трудность видится египетской стороне не в сбыте российских самолетов, а в обеспечении их производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: