Объем и задачи планирования

ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АТБ

Конец НТЭРАТ

Планирование работы АТБ ведется в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА и типовыми технологиями годового, квартального и месячного планирования использования ЛА, отхода их в ремонт и на техническое обслуживание. Производственное планирование включает: планирование перспективного и оперативного использования ЛА, корректировку планов в ходе производственного процесса; определение состава и числа форм технического обслуживания; доведение до цехов и других подразделений АТБ плановых заданий и сроков их выполнения; контроль за выполнением планов.

Планирование работы АТБ должно обеспечить своевременное и бесперебойное выполнение плана летной работы, установленный порядок отработки ресурса и отхода AT в ремонт и на периодические формы обслуживания, своевременное получение AT с ремонтных предприятий и из органов снабжения. Планирование работы АТБ позволяет также определить трудоемкость предусмотренных работ и штатную численность инженерного и технического состава.

ИАС разрабатывает годовой, квартальный и месячный планы использования ЛА и их отхода в ремонт и на периодические формы обслуживания, а также сводный диспетчерский график и сменно-суточное задание цехам и сменам на очередные сутки.

Объем работы АТБ эксплуатационных предприятий по техническому обслуживанию AT в основном определяется объемом летной работы, в который включаются производственный и непроизводственный налеты. К производственному относится налет по выполнению воздушных перевозок и заданий по применению авиации в народном хозяйстве. Этот налет задается эксплуатационным предприятиям управлениями гражданской авиации на каждый год. К непроизводственному относятся вспомогательно-служебный (выполняемый без коммерческой загрузки и не оплачиваемый заказчиком), тренировочный и неплановый налеты. Непроизводственный налет устанавливается в процентах от производственного налета.

Зная задание на предстоящий год по воздушным перевозкам и применению авиации в народном хозяйстве, и определив величину непроизводственного налета, можно оценить с достаточной для практики точностью весь объем летной работы эксплуатационного предприятия. Он является основой для планирования всех видов работ и определения штатной численности личного состава АТБ.

Для разработки планов-графиков перспективного и оперативного использования ЛА необходимо иметь следующие данные:

· плановое задание на предстоящий год по воздушным перевозкам и применению авиации в народном хозяйстве;

· среднюю годовую норму налета на один ЛА каждого типа;

· непроизводственный налет в течение года;

· списочный состав ЛА и двигателей;

· межремонтные ресурсы и их остатки на начало планирования;

· расписание полетов.

Средний годовой налет на один списочный ЛА является важным показателем, имеющим большое экономическое и организующее значение. Этот показатель характеризует степень использования ЛА. Чем больше средний годовой налет, тем меньше ЛА требуется для выполнения одного и того же объема летной работы.

Инженерно-авиационная служба обычно не производит расчет потребного числа ЛА для выполнения предстоящего годового плана летной работы, так как объем летной работы задается с учетом фактической численности приписного парка. Задача ИАС - целесообразное планирование использования имеющихся на предприятиях ЛА. Она определяет потребное число авиационных двигателей и ресурсных агрегатов на предстоящий календарный год (планируемый период) исходя из их планируемой наработки в воздухе. Кроме того, что для определения потребного числа двигателей необходимо знать норму их работы на земле, что позволяет определять дополнительный расход ресурса двигателей при запуске, прогреве, опробовании, а также при их работе в процессе руления ЛА на старт и после его посадки.

Установлены следующие нормы работы двигателей на земле в процентах от производственного налета: для всех видов работ (кроме авиационно-химических) и типов ЛА — 9... 11 %, на авиационно-химических работах — до 20%.

Потребное число двигателей для выполнения годового объема летной работы эксплуатационного предприятия определяется для каждого типа ЛА:

где 0,2 — коэффициент, учитывающий пониженные режимы работы двигателей на земле по сравнению с работой их в полете; t зем — норма времени работы двигателей на земле: Т общ — суммарный налет (производственный и непроизводственный): n — число двигателей на одном ЛА; Т рес д — межремонтный ресурс двигателей; Д рез — резервное число двигателей (необходимое для смены досрочно снятых двигателей); Д об — число двигателей оборотного фонда.

Число резервных двигателей определяется в основном степенью их надежности и условиями работы. Для этого используются статистические данные числа преждевременных смен двигателей в предыдущие годы.

Число двигателей, составляющих оборотный фонд, определяется значениями их ресурса, продолжительностью ремонта и транспортировки. Оно должно обеспечить бесперебойную работу эксплуатационного предприятия. При определении потребного числа двигателей на предстоящий календарный год необходимо также учитывать имеющийся остаток ресурса двигателей на начало планируемого года, предполагаемые изменения ресурсов двигателей в течение года, наличие оборотного фонда, а также необходимость обеспечения остатка ресурса на конец планируемого года. Разработка всех планов работы АТБ возлагается на производственно-диспетчерский отдел (ПДО).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: