Тема 3.8. Становление личности в юности

Тема 3.7. Психическое развитие и формирование личности в подростковом возрасте

Тема 3.6. Психическое развитие и формирование личности в младшем школьном возрасте

Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Ведущая деятельность возраста. Развитие психических познавательных процессов. Возрастные особенности личности. Развитие эмоционально-волевой сферы. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте. Основные новообразования младшего школьного возраста.

Биологические условия развития подростка. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность в подростковом возрасте. Развитие психических познавательных процессов. Возрастные особенности личности. Развитие эмоционально-волевой сферы. Основные новообразования в подростковом возрасте.

Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте. Ведущая деятельность в юности. Особенности умственной деятельности в ранней юности. Возрастные особенности личности и самосознания. Межличностные отношения в старшем школьном возрасте. Основные новообразования в ранней юности.

4 РАЗДЕЛ. «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Тема 4.1.Предмет, задачи и методы педагогической психологии

Предмет педагогической психологии. Разделы педагогической психологии. Основные этапы становления педагогической психологии. Место педагогической психологии в системе других наук. Цель и задачи педагогической психологии на современном этапе развития общества. Методы педагогической психологии. Возможности научного исследования в педагогической психологии.

Тема 4.2.Психологические основы обучения. Развитие личности в процессе обучения

Обучение. Обучение и развитие. Понятие научения. Виды и механизмы научения. Факторы, влияющие на процесс обучения. Психологические условия формирования знаний, учебных умений и навыков. Развитие познавательных процессов в обучении. Психологические основы современных видов обучения.

Тема 4.3.Психологическая характеристика учебной деятельности

Понятие учения. Структура учебной деятельности. Особенности учебной деятельности в различные возрастные периоды, их учет при организации обучения. Психологические факторы, определяющие успехи и неудачи в учении.

Тема 4.4.Психология педагогической деятельности и личности учителя

Понятие педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Особенности восприятия и понимания учителем личности ученика. Восприятие и понимание учителя учащимися. Психологические требования к личности учителя. Профессионально значимые качества педагога. Общие и специальные способности педагога.

Тема 4. 5. Психологическая характеристика воспитания и самовоспитания

Понятие о воспитании. Психологические механизмы формирования свойств личности. Психологический смысл воспитательных воздействий. Стратегии психологического воздействия. Понятие самовоспитания. Условия и пути самовоспитания и их характеристика. Формирование психологической готовности школьников к самоопределению.

Тема 4.6. Психология педагогической оценки

Психологическое содержание, место и функция оценки в структуре обучения. Комплексный характер стимулирования успехов учащихся в обучении и воспитании. Виды педагогической оценки. Условия эффективности педагогической оценки. Возрастные особенности педагогической оценки.

Тема 4.7.Сотрудничество в педагогическом коллективе

Психологическая характеристика образовательной системы, её структура. Взаимодействие субъектов образовательной системы. Организация работы педагогического коллектива. Особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе. Психолого-педагогическое сопровождение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: