Вопросы к экзамену (третий семестр)

Вопросы к зачету (второй семестр)

1. Предмет социальной психологии.

2. Основные этапы истории социальной психологии.

3. Структура социальной психологии.

4. Методы социально-психологического исследования.

5. Понятие большой группы в социальной психологии. Виды и характеристики больших социальных групп.

6. Стихийные группы. Механизмы и типы поведения человека в толпе.

7. Массовидные явления в больших социальных группах. Проявление массовидных явлений в молодежной среде.

8. Психология сопровождения массовых мероприятий в школе.

9. Понятие малой группы в социальной психологии. Основные направления в изучении малых групп.

10. Признаки и функции малой группы. Виды малых Групповые эффекты.

11. Динамические процессы в малой группе. Эффективность групповой деятельности.

12. Школьный класс как малая группа. Статусно-ролевая структура класса.

13. Понятие лидерства. Лидерство и руководство. Теории лидерства.

14. Стили лидерства. Женское лидерство.

15. Учитель и классный руководитель, как лидеры.

16. Понятие общения. Функции общения.

17. Виды общения. Структура общения.

18. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения.

19. Понятие педагогического общения.

20. Понятие межличностных отношений. Виды и характеристика межличностных отношений.

21. Межличностные отношения в социальной группе.

22. Понятие аттракции. Факторы и механизмы аттракции. Симпатия. Дружба и любовь.

23. Понятие социально-психологического климата. Функции, структура и динамика социально-психологического климата.

24. Оптимизация социально-психологического климата в школьных коллективах.

25. Понятие конфликта. Структура конфликта. Динамика конфликта.

26. Виды конфликтов. Причины конфликтов.

27. Способы поведения в конфликте.

28. Варианты разрешения конфликтов. Предупреждение конфликта.

29. Конфликты в педагогической деятельности. Понятие личности. Основные теории личности.

30. Структура личности. Самосознание личности. Формирование личности.

31. Социализация и ее основные характеристики.

32. Понятие социального поведения. Просоциальное и асоциальное поведение. Агрессия.

33. Регуляция социального поведения


1. Предмет, структура и задачи психологии. Основные этапы развития психологической науки.

2. Методологические основы психологии. Классификация методов исследования.

3. Основные этапы развития психики в филогенезе.

4. Сознание как высшая форма развития психики. Сознание и бессознательное. Сознание и самосознание

5. Понятие деятельности. Виды и структура деятельности.

6. Понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. Этапы научного исследования и теории личности. Структура личности.

7. Понятие ощущения. Свойства, классификация и закономерности ощущений.

8. Понятие восприятия. Свойства и виды восприятия. Развитие сенсорно-перцептивной сферы школьника.

9. Понятие памяти. Функции, свойства и процессы памяти.

10. Виды памяти. Индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти школьников.

11. Понятие внимания. Функции, свойства и виды внимания. Развитие внимания школьников.

12. Понятие мышления. Функции и основные особенности мышления.

13. Виды, формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач.

14. Понятие речи. Функции и виды речи. Речь и мышление.

15. Понятие воображения. Функции, свойства и виды воображения. Способы создания образов воображения.

16. Развитие мышления, речи и воображения школьников. Понятие интеллекта, его функции

17. Понятие эмоций. Основные функции, свойства и виды эмоций. Высшие чувства. Развитие эмоциональной сферы школьника.

18. Понятие воли. Структура волевого действия. Волевые качества личности. Развитие воли школьников.

19. Понятие мотивационной сферы личности. Виды и психологическая характеристика потребностей.

20. Мотив как побудитель деятельности. Понятие направленности личности. Структура направленности личности.

21. Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента. Типы темперамента и индивидуальный стиль деятельности. Учет типа темперамента школьников в учебно-воспитательном процессе.

22. Понятие характера. Структура характера. Формы проявления характера. Типология характеров.

23. Степени выраженности характера. Акцентуации характера. Закономерности формирования характера школьников.

24. Понятие способностей. Основные характеристики способностей.

25. Способности и задатки. Виды и уровни способностей.

26. Предмет и структура и методы социальной психологии. Основные этапы истории социальной психологии.

27. Понятие большой группы в социальной психологии. Виды и характеристики больших социальных групп.

28. Стихийные группы. Механизмы и типы поведения человека в толпе.

29. Массовидные явления в больших социальных группах. Проявление массовидных явлений в молодежной среде. Психология сопровождения массовых мероприятий в школе.

30. Понятие малой группы в социальной психологии. Основные направления в изучении малых групп.

31. Признаки, функции и виды малой группы. Групповые эффекты.

32. Динамические процессы в малой группе. Эффективность групповой деятельности. Школьный класс как малая группа. Статусно-ролевая структура класса.

33. Понятие лидерства. Лидерство и руководство. Теории лидерства.

34. Стили лидерства. Учитель и классный руководитель, как лидеры.

35. Понятие общения. Функции, виды и структура общения.

36. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения. Понятие педагогического общения.

37. Понятие межличностных отношений. Виды и характеристика межличностных отношений.

38. Межличностные отношения в социальной группе.Понятие аттракции. Факторы и механизмы аттракции.

39. Понятие социально-психологического климата. Функции, структура и динамика социально-психологического климата. Оптимизация социально-психологического климата в школьных коллективах.

40. Понятие конфликта. Структура, динамика и виды конфликта.

41. Причины конфликтов. Способы поведения в конфликте. Варианты разрешения конфликтов. Предупреждение конфликта.

42. Конфликты в педагогической деятельности. Предупреждение конфликта.

43. Понятие личности. Основные теории личности. Самосознание личности. Формирование личности. Социализация и ее основные характеристики.

44. Понятие социального поведения. Просоциальное и асоциальное поведение. Регуляция социального поведения

45. Становление возрастной психологии как науки. Предмет, структура, проблемы и задачи возрастной психологии.

46. Краткий обзор некоторых теорий психического развития.

47. Содержание культурно-исторической теории развития высших психических функций. Деятельностный подход в исследовании психического развития

48. Понятие психического развития. Факторы, движущие силы и закономерности психического развития.

49. Подходы в возрастной психологии к периодизации психического развития. Периодизация психического развития по Д. Б. Эльконину.

50. Стадии психического развития взрослого человека. Общая схема анализа возрастного периода.

51. Характеристика психического развития в младенческом возрасте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: