Особенности педагогического оценивания школьников различных возрастов

Вопросы для самостоятельного изучения (заочная форма обучения)

1. Методологические основы психологии. Классификация методов исследования.

2. Основные этапы развития психики в филогенезе.

3. Сознание как высшая форма развития психики.

4. Сознание и бессознательное.

5. Сознание и самосознание

6. Понятие деятельности.

7. Виды деятельности.

8. Психол. характеристика потребностей и мотивов.

9. Структура деятельности. Психология освоения деятельности.

10.Понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. Различия в содержании этих понятий.

11.Этапы научного исследования и теории личности.

12.Структура личности. Взгляд на структуру личности в зарубежной и советской психологии

13. Познавательные процессы и их виды. Понятие ощущения.

14. Свойства ощущений.

15. Классификация ощущений. Закономерности ощущений.

16. Понятие восприятия. Свойства восприятия.

17. Виды восприятия. Развитие сенсорно-перцептивной сферы школьника.

18. Понятие памяти. Функции и свойства памяти.

19. Процессы памяти.

20. Виды памяти. Индивидуальные особенности памяти.

21. Понятие внимания. Функции и свойства внимания.

22. Виды внимания. Развитие внимания и памяти школьников.

23. Развитие мышления, речи и воображения школьников. Понятие интеллекта, его функции.

24. Понятие воли. Функции воли. Структура волевого действия.

25. Волевые качества личности. Развитие воли школьников.

26. Понятие мотивационной сферы личности. Потребности в мотивационной сфере.

27. Виды и психологическая характеристика потребностей.

28. Мотив как побудитель деятельности.

29. Понятие направленности личности. Структура направленности личности.

30. Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента. Компоненты темперамента.

31. Типы темперамента. Индивидуальный стиль деятельности.

32. Учет типа темперамента школьников в учебно-воспитательном процессе.

33. Понятие характера. Структура характера. Формы проявления характера.

34. Типология характеров.

35. Степени выраженности характера. Акцентуации характера. Закономерности формирования характера школьников.

36. Понятие способностей. Основные характеристики способностей.

37. Способности и задатки. Виды способностей. Уровни способностей.

38. Развитие способностей у школьников.

39. Предмет социальной психологии.

40. Основные этапы истории социальной психологии.

41. Структура социальной психологии.

42. Методы социально-психологического исследования.

43. Понятие большой группы в социальной психологии. Виды и характеристики больших социальных групп.

44. Стихийные группы. Механизмы и типы поведения человека в толпе.

45. Массовидные явления в больших социальных группах. Проявление массовидных явлений в молодежной среде.

46. Психология сопровождения массовых мероприятий в школе.

47. Понятие лидерства. Лидерство и руководство. Теории лидерства.

48. Стили лидерства. Женское лидерство.

49. Учитель и классный руководитель, как лидеры.

50. Понятие межличностных отношений. Виды и характеристика межличностных отношений.

51. Межличностные отношения в социальной группе.

52. Понятие аттракции. Факторы и механизмы аттракции. Симпатия. Дружба и любовь.

53. Понятие социально-психологического климата. Функции, структура и динамика социально-психологического климата.

54. Оптимизация социально-психологического климата в школьных коллективах.

55. Структура личности.

56. Самосознание личности.

57. Формирование личности.

58. Социализация и ее основные характеристики.

59. Понятие социального поведения.

60. Просоциальное и асоциальное поведение. Агрессия.

61. Регуляция социального поведения

62. Становление возрастной психологии как науки.

63. Предмет, структура, проблемы и задачи возрастной психологии.

64. Краткий обзор некоторых теорий психического развития.

65. Содержание культурно-исторической теории развития высших психических функций.

66. Деятельностный подход в исследовании психического развития

67. Характеристика психического развития в младенческом возрасте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: