Определение оптимального объема уровня логистического сервиса

рост уровня сервиса сопровождается, с одной стороны, повышением расходов на сервис, а с другой — ростом объе­ма продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача службы логистики заключается в поиске оптимальной величины уровня сервиса.

Графически оптимальный размер уровня сервиса мож­но определить, построив суммарную кривую, отражающую поведение затрат и дохода в зависимости от изменения уров­ня сервиса (рис. 70).

Условные обозначения:

fi — зависимость затрат на сервис от величины уровня сервиса;

f2 — зависимость дохода от реализации от уровня сервиса.

Рис. 70. Определение оптимального уровня сервиса. Критерий — максимальная прибыль

Убыточность торгового процесса при низких значениях логистического сервиса (левый участок графика) возникает на развитых рынках услуг. Допустим, предприятие оптовой торговли намеревается работать на развитом рынке опто­вых услуг с широтой ассортимента в пределах 50% от пред­лагаемого конкурентами. Затраты по созданию ассортимен­та могут не окупиться в связи с низкой заинтересованнос­тью покупателей в услугах этого оптовика и, соответствен­но, низким объемом продаж.

Оптимальное значение уровня сервиса можно найти также сложив кривые затрат на сервис и потерь на рынке, вызванных снижением уровня сервиса (рис. 71).

Рис. 71. Определение оптимального уровня сервиса. Критерий — минимум суммарных затрат и потерь

Здесь кривая Fx показывает зависимость затрат на сер­вис от уровня сервиса, а кривая F2 — зависимость потерь на рынке, вызванных ухудшением сервиса, от величины уровня сервиса.

Ранее отмечалось, что применение логистики в боль­шинстве случаев позволяет сдвинуть кривую затрат впра­во. В этой связи следует отметить, что независимо от фор­мы кривой затрат, а также от размера минимального и максимального порогов уровня сервиса, прибыль на всех уров­нях сервиса увеличивается (на рис. 72 — пунктирные линии затрат и прибыли). Это происходит в связи с тем, что для любого Г) применение логистики, оставляя неизменным до­ход, снижает затраты на сервис, увеличивая тем самым разницу, т. е. прибыль.

Рис. 72. Сдвиг вверх кривой прибыли при применении логистической технологии "быстрого ответа"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: