double arrow

Хаар-ны для формирования различных сфер

Вторичные нарушения.

Дефицитарное психическое развитие.

Патология сенсорной сферы и общие закономерности аномального развития.

Аномалии развития в связи с недостаточностью слуха: глухие (ранооглохшие, поздно оглохшие), слабослышащие (с относительно сохранной речью, с глубоким недоразвитием речи).

Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения: слепые, тотально слепые, частично видящие, слабовидящие.

Тема 8. Дети с нарушением зрения и слуха.

1. Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения: слепые, тотально слепые, частично видящие, слабовидящие.

2. Аномалии развития в связи с недостаточностью слуха: глухие (ранооглохшие, поздно оглохшие), слабослышащие (с относительно сохранной речью, с глубоким недоразвитием речи).

3. Патология сенсорной сферы и общие закономерности аномального развития.

Связан с первичной недостаточностью отдельных систем (зрения, слуха, речи, опорно-двигательной системы)

1. Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения и слуха.

Этиология нарушения слуха и зрения может быть связана как с экзогенными так и эндогенными факторами. Экзогенные факторы нарушения слуха. – инфекционные заболевания (принатальные заболевания принатальный и постнатальный) краснуха, -корь, - паратит. – нейроинфекции (минингиты, инцифалиты) атиты, - воспалительные заболевания. Эндогенные факторы нарушения зрения – это инфекции, интоксикации в постнатальный период и пренатальный периоды: поталогии родовой деятельности.- опухолевые заболевания реб. – Для возникновения вторичных нарушений в стр-ре дефекта имеет степень выраженности, сенсорного дефекта. – Время возникновения нарушения зрения.

Психическое развитие детей с дефектом зрения и слуха зависет от времени возникновения (пр. глухота после 2-3 лет => развитие лучше чем у тотально глухого от рождения)

Для возникновения … необходимо своевременное обучение и развитие.

Систематика нарушений сенсорной сферы учитывает критерий времени и степени поражения.

Среди детей с недостаточностью слуха: - глухие а) ранооглохшие б) позднооглохшие. Слабоглухие: а) с соотносительностью охранностью б) глубоким недоразвитием.

Дети с недостаточностью зрения 1) тотально слепые 2) частично видящие 3) слабовидящие.

Слух. У детей с нарушением слуха из-за речевых нарушений задерживается речь. Отстает формирование перцептивных ощущений. Трудности выделения и фиксации отдельных св-в предметов. Нарушено формирование предметных представлений. – Нарушение закрепления предметов в словах в следствии чего ребенок не моет определить с предметами.

Испытывает трудности их актуализации.

У детей с нараушениями зрения хар-ая особенность имеет – введение слова без опоры на сенсорный опыт, что ведет либо к размыванию значения слова либо закреплению за словом узкого круга понятий слова, что сужает развитие уровня обобщения. У детей с нарушением зрения – недоразвита эмоциональная сфера, связана с ограничением либо невозможностью восприятия… это в свою очередь усугубляет недоразвитие обобщения с самых ранних этапах развития реб.

У детей с нарушением слуха в связи с отсутствием или снижением воздействия речи взрослого ее эмоц. тона. эмоциональное обобщения также неразвита с полных ранних этапах. У детей может отсутствовать комплекс оживления. В более старшем возрасте появляется дефект ориентировки (плохо воспринимаемый эмоц. тон) – Бедность практического опыта. – Слабое развитие предметной моторики. – Своеобразие игровой деятельности (примитивные манипуляции, однообразно повторяемые движения)

У детей с нарушением зрения. – разрыв между речью и действия без специального обучения не сокращается. – Выражено недоразвитие способности к приему недоработки, хранению инф-ции (Пр. у слабо вид. – страдает хранение зрит. памяти)

У детей с нарушением слуха замедляется восприятие, проявляется и по отношению к инф-ции поспринимаемой зрительно. Увеличивается время восприятия. Уменьшается кол-во воспринимаемых деталей. – Недостаточность словесного опосредования. У детей с нарушением зрения непосредственно зрительный анализ с игнала нарушен меньше, чем словесная классификация его результатов. – Замедление темпа развития мышления (обобщение и отвлечение)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: