double arrow

Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями

Компенсаторные проявления.

В стр-ре дефекта и комплекс проявления возникающие с приспособлением аномального реб. к требованиям среды. В зависимости от хар-ра сенсорного дефекта у аномальных детей возникают различные функциональные перестройки в основе к-х лежит прежде всего высокая пластичность формирования высших корковых ф-ций. Пр: у глухих – жестовая речь.

Специфика аномального развития личности (неблагоприятных условиях воспитания и неадекватности пед. коррекции) Пр. фиксация на своем дефекте.

Аномалии развития.

- пониженный фон настроения. – астенические черты. (эпохондричность) – тенденция уходов от контактов. – уход в своей внутренний мир. – низкий уровень самостоятельности и активности.

Краткое содержание темы. Диагностика нарушений слуха и зрения и их классификация. Роль компенсаторной перестройки, восприятия в раз­витии высших форм познавательной деятельности при слепоте и оста­точного зрения у слабовидящих. Полисенсорная система обучения слабослышащих детей, билингвистический подход и коммуникационная система обучения глухих. Профессиональное образование, трудовая де­ятельность, социальная адаптация лиц с нарушениями слуха и зрения. Профилактика нарушений слуха и зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: