Данные выборочного обследования потребляемой женщинами обуви

Мода и медиана

Термин «мода» находит употребление в тех случаях, когда определяется наиболее часто встречающееся значение признака, иначе говоря, мода — это есть варианта, у которой частота (вес) наибольшая.

Модальная величина в дискретном ряду находится просто — по наибольшей частоте. Крупной обувной фабрикой «Буревестник» проведено выборочное обследование потребляемой женщинами обуви (табл. 5.7).

Таблица 5.7

Размер обуви                      
Количество женщин из опрошенных                      

Как видно из приведенного вариационного ряда, наиболее часто встречающейся величиной, т.е. модой этого ряда, является размер обуви 37, который носит 2696 женщин из опрошенных 9493 чело­век.

Несколько сложнее определение моды в интервальном вариа­ционном ряду (табл. 5.8). В этих случаях необходимо моду находить расчетным путем по формуле:

где х то — нижняя граница модального интервала (в приведен­ном примере она составляет 140 кв. м);

i — разность между верхней и нижней границей модального интервала (в примере — 20 кв. м);

f 1— частота интервала, предшествующая модальному (в при­мере 15 магазинов);

f 2— частота модального интервала (в примере 20 магазинов);

f 3 — частота интервала, следующего за модальным (в приме­ре — 8 магазинов).

Пример. На основании группировочных данных о торговой площади магазинов произведем расчет моды из интервального ряда (табл. 5.8).

Таблица 5.8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: