| Группа предприятий массового питания по размерам товарооборота, тыс. руб. | Количество предприятий % к итогу | Среднее значение, т.е. середина интервала ( ), тыс. руб.
|
| До 200 | 15,8 |
|
| От 200,1 до 240,0 | 12,6 |
|
| От 240,1 до 260,0 | 27,2 |
|
| От 260,1 до 400,0 | 30,0 |
|
| Свыше 400 | 14,4 |
|
| ИТОГО | 100,0 |
Последний интервал в данном примере рассчитывается аналогично, различие заключается только в том, что принимается интервал не последующий, а предыдущий, равный 140 тыс. руб. (400 - 260). Затем к 400 тыс. руб. прибавляем 140 тыс. руб. и получаем 540 тыс. руб. Это и будет верхняя граница интервала. Отсюда

Определяем средний взвешенный размер предприятий массового питания:

), тыс. руб.






