Для реализации программы маркетинга нужна оптимальная организационная структура службы маркетинга.
На рис.5.4. изображена схема типовой организационной структуры фирмы производителя, которая показывает некоторые элементы структуры службы маркетинга. Вице-президенту по маркетингу подчиняются четыре менеджера разных направлений маркетинговой деятельности: менеджер по планированию продуктов, менеджер по маркетинговым исследованиям, менеджер по продажам, менеджер по рекламе и продвижению. В зависимости от размера компании в ее штат может входить несколько специалистов по планированию продукции, каждый из которых отвечает за отдельную товарную линию. Кроме того, у менеджера по продажам могут быть подчиненные, которые отвечают за определенные регионы, а также специалист международного сбыта. Такая организация маркетинга призвана воплощать в жизнь планы маркетинга.
Рисунок 5.4 – Типовая организационная структура управления производственной компании