Эталоны действий

Четвертый уровень продуктивное действие, выполняемое путем самостоятельного конструирования новой деятельности. На этом этапе добывается новая информация и этот уровень характеризует исследовательскую деятельность.

Третий уровень обучаемые решают нестандартные задачи в соответствии с конкретными ситуациями и объектами.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Деление целей для отдельных сфер таксономии

Наименование сферы Степень Содержание действий
  Когнитивная Степень 1 Знать
Степень 2 Понимать смысл
Степень 3 Сознательно использовать
Степень 4 Анализировать
Степень 5 Синтезировать
Степень 6 Оценивать
  Аффектная Степень 1 Воспринимать
Степень 2 Адекватно реагировать
Степень 3 Оценивать
Степень 4 Организовывать
Степень 5 Распределять по значимости
  Психомоторная Степень 1 Имитация
Степень 2 Манипуляция
Степень 3 Точность
Степень 4 Разделение на движения
Степень 5 Естественность

На первом уровне обучаемый не только воспринимает информацию, но у него формируется общее представление об объекте деятельности, появляется познавательный интерес.

Второй уровень характеризует "алгоритмическую деятельность памяти", т.е. способность воспроизводить и использовать имеющуюся информацию для решения нестандартных задач по заданному алгоритму.


Общая характеристика уровня В когнитивной сфере В аффектной сфере Уточнена характеристика действий, применительно к профессиональной подготовки электроэнергетика
1. Наличие общего представления и материализованных действий Опознание объектов в ряду других, сравнение свойств объектов, отличие верного от неверного. При заданных целях, алгоритмах и результатов делается вывод об их совместимости. Осознание цели деятельности, наличие профессиональной направленности и интереса. Узнавание по изображениям машин, механизмов, оборудования, агрегатов. Распознавание по изображениям и схемам различных типов станков и контрольно-измерительных приборов. Описание технических характеристик, области применения и назначения приборов и оборудования.
2. Выполнение репродуктивной деятельности в речевой форме и использование информации для решения нестандартных задач; алгоритмическая деятельность “по памяти” Интерпретация и преобразование различного учебного материала (словесного, схематического, графического); Осознание взаимосвязей между исследуемыми процессами и явлениями. Пересказ и воспроизведение учебного материала. Припоминание конкретных фактов, методов и процедур. Воспроизведение употребляемых терминов; основных понятий, правил и принципов. Формулирование основных понятий, законов, правил. Объяснение сущности технологических процессов. Объяснение устройства и принципа работы машин, механизмов, станков, агрегатов и приборов. Описание характеристики приборов, машин, станков. Изображение схем, чертежей и объяснение их работы. Расчет режимов и параметров по заданным алгоритмам.
Общая характеристика уровня В когнитивной сфере В аффектной сфере Уточнена характеристика действий, относительно профессиональной подготовки электроэнергетика
  Выполнение продуктивной деятельности в умственной и материальной форме Обобщение, систематизация, конкретизация, алгоритмизация учебного материала, сопоставления различных вариантов действий и выбор оптимального. Использование понятий и принципов в новых ситуациях Применения законов и теории для решения конкретных заданий. Демонстрация правильного применения или процедуры. Выделения главного, разделение на составные части Построение собственных планов, появление собственной точки зрения, возникновения потребности в деятельности Сравнение технических характеристик однотипних станков, приборов, машин, механизмов и их анализ. Сопоставление различных способов ремонта и сборки машин и механизмов, технологии механической обработки, способов контроля деталей. Выбор оптимальной технологии эксплуатации, сборки, ремонта оборудования; обработка деталей, контроля деталей, узлов, механизмов.
  Выполнение элементов исследовательской деятельности Выбор на основе сопоставления альтернативного варианта. Оценка логики построения учебного материала. Решение нестандартных задач с дальнейшим анализом ошибок; оценка цели и полученного результата и продукта с выбором путей усовершенствования Появление самоопределения, самостоятельности, инициативы в деятельности Исследование состояний, режимов, конструкций технических объектов. Выявление противоречий и поиск оптимальных путей разрешения противоречий.
           

Перечень действий Эталоны
Условия Результат Критерий оценки
1 уровень Узнавание по изображениям машин, механизмов, оборудования, агрегатов. Распознавание по изображениям и схемам различных типов станков и контрольно-измерительных приборов. Описание технических характеристик, области применения и назначения приборов и оборудования   Представление об основах технологии машиностроения, устройстве машин и механизмов, теории резания. Знание условных изображений на чертежах и принципиальных схемах, знание допусков и посадок. Представление о физических величинах, характеризующих процесс.   Названы машины, механизмы, оборудование, агрегаты. На плакатах и схемах названы станки различных типов, различные контрольно-измерительные приборы. Описаны технические характеристики, области применения и назначение приборов и оборудования.   Правильность определения - 70%
2 уровень Формулирование основных понятий, законов, правил. Объяснение сущности технологических процессов. Объяснение устройства и принципа работы машин, механизмов, станков, агрегатов и приборов. Описание характеристики приборов, машин, станков. Изображение схем, чертежей и объяснение их работы. Расчет режимов и параметров по заданным алгоритмам.   Выполнение действий 1 уровня Узнавание по изображениям машин, механизмов, оборудования, агрегатов. Распознавание по изображениям и схемам различных типов станков и контрольно-измерительных приборов. Описание технических характеристик, области применения и назначения приборов и оборудования   Объяснена сущность протекания технологического процесса. Объяснено влияние различных режимов и параметров процесса на его протекание; рассчитаны режимы и параметры процесса. Изображена принципиальная схема оборудования и определена характеристика его работы. Объяснено устройство и принцип работы оборудования. Описана технология процесса.   При описании параметров и их влиянии на ход процесса ошибок бать не должно. Возможны мелкие неточности при описании технологи. В расчетах допускается до 30% ошибок.
3 уровень Сравнение технических характеристик однотипних станков, приборов, машин, механизмов и их анализ. Сопоставление различных способов ремонта и сборки машин и механизмов, технологии механической обработки, способов контроля деталей. Выбор оптимальной технологии эксплуатации, сборки, ремонта оборудования; обработка деталей, контроля деталей, узлов, механизмов.   Свободное оперирование методами расчета параметров в цепях с различным способом соединения элементов   Проведен анализ технических характеристик работы оборудования и выбран оптимальный вариант. Предложена оптимальная технология эксплуатации, ремонта, сотки, наладки, обработки, контроля для конкретной ситуации.   Ошибок быть не должно. 30% решений с помощью преподавателяВозможны мелкие неточности при выборе технологии.
         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: