Технология строительства и ремонта городских дорог

Классификация городских дорог и площадей

Городские площади – можно подразделить на общественные и транспортные. Общественные площади являются центром общественной жизни населения города, где сосредотачиваются основные административные центры, зрелищные предприятия, торговые и прочие общественные здания. Транспортные площади предназначены для развязки движения сложных транспортных потоков. Соединение на одной площади общественных и транспортных функций нежелательно, которое иногда возникает (вокзальные площади).

В планировочной структуре города большое значение имеет решение устройства дорожной сети. В России существует определенная классификация этих дорог.

Городские скоростные дороги – предназначены для движения мощных потоков автомобильного транспорта с большой скоростью. Скоростные дороги по возможности строят прямыми, с кривыми радиусами не менее 600м. Все пересечения на данных дорогах должны быть устроены в разных уровнях с интервалами между ними не менее 1500 м. Между направлениями проезжих частей создают разделительные полосы. Скоростные дороги не должны пересекать жилые дороги.

Магистральные улицы общегородского значения являются улицами:

а) непрерывного движения, прокладываемые для связи между жилыми и промышленными районами, а также с общественными центрами с пересечениями в разных уровнях

б) регулируемого движения с пересечениями в одном уровне

1 – расстояние от застройки до красной линии

2 – тротуар

3 – разделительная полоса между тротуаром и местным проездом

4 – местный проезд

5 – защитное озеленение

6 – проезжая часть

7 - центральная разделительная полоса

Магистральные улицы районного значения - предназначены для связи в пределах жилого района и с магистральными улицами общегородского значения с устройством пересечения в одном уровне.

Жилые улицы – обеспечивают транспортную и пешеходную связь (без общественного транспорта) в пределах микрорайона и жилого района, а также с магистральными улицами районного значения.

Пешеходные улицы – в границах микрорайона и жилого района служат для связи между группами жилых домов, общественными учреждениями, местами отдыха

В связи с постоянным ростом численности автотранспорта в нашей стране, возникает необходимость в строительстве широкой сети современных городских дорог с твердыми покрытиями, главным образом из асфальтобетона и цементобетона.

От качественного состояния городских дорог в значительной степени зависят работа грузового и пассажирского автомобильного транспорта, а также стоимость перевозок. Состояние городских дорог также влияет на безопасность.

Конструктивные элементы одежды городских дорог составляют наиболее дорогую и ответственную часть общей конструкции дороги.

Дорожная одежда – многослойная конструкция, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая её на грунтовое основание или на подстилающий грунт.

Земляное полотно – дорожное сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоёв дорожной одежды и других элементов дороги. Возводится из местных или привозных грунтов с обеспечением устойчивости самого з/п, его обочин, откосов и естественных подстилающих грунтов.

Канава боковая (кювет) – канава проходящая вдоль з/п для сбора и отвода с поверхностных вод, стекающих с проезжей части и окружающей местности с поперечным сечением лоткового, треугольного или трапецеидального типа.

Типовых конструкций дорожных одежд существует большое множество, при выборе которых следует учитывать транспортно-эксплуатационные, местные грунтово-гидрологические условия, экономическую целесообразность.

Конструкции дорожных одежд из а/б (м/з а/б, к/з а/б, щебень, песок).

Схема конструкции д.о. из ц/б (монолитный ц/б или сборные ж/б плиты, прокладка, песок).

Технология и организация строительства городских улиц и дорог имеет ряд специфических особенностей, основными из которых являются:

1) стеснённость объектов строительства существующей застройкой;

2) неравномерность распределения объемов работ по длине улиц;

3) наличие большого количества подземных коммуникаций;

4) необходимость ведения работ в условиях интен­сивного движения транспорта и пешеходов;

5) невозможность организации складов для хранения материалов, деталей и конструкций;

6) сезонность работ и др.

Поэтому основными принципами организации этих работ стали:

комплексное выполнение всех работ, как дорожных, так и по инженерному оборудованию и благоустройству улиц;

комплексная механизация всех строительных процессов и применение поточно-скоростных методов работы.

По своему характеру дорожные и путевые работы делятся на заготовительные, транспортные и строительные.

К заготовительным и транспортным работам относятся заготовка, переработка и транспортировка материалов - это добыча и дробление камня, заготовка и обогащение гравия и песка, приготовление асфальтобетонных и цементно-бетонных смесей, изготовление сборных конструкций и деталей.

К строительным работам относят земляные работы, устройство оснований и покрытий, прокладку коммуникаций, возведение искусственных сооружений, путевые и другие работы.

Одним из наиболее эффективных способов организации работ является поточный метод строительства при комплексной механизации всех работ. При поточном методе все работы выполняются непрерывно с одинаковой скоростью и в следующей последовательности:

• подготовительные работы, включая работы по полному или частичному закрытию движения транспорта и пешеходов; устройству ограждений и временных проездов; сносу строений, пересадке деревьев, прокладке подземных сооружений;

строительство подземных инженерных сетей, включая земляные и монтажные работы по сооружению коллекторов, камер, колодцев, укладка трубопроводов и кабелей с обратной засыпкой и уплотнением траншей;

возведение земляного полотна и устройство дренажа мелкого заложения;

устройство основания проезжей части, включая установку бордюрного камня, устройство дренирующих и морозозащитных подстилающих слоев, а также различных конструктивных слоев;

устройство покрытия проезжей части, включая работы по укладке верхнего и нижнего слоя дорожной одежды;

строительство тротуаров с устройством основания и покрытия;

устройство системы освещения улиц с установкой осветительных столбов (мачт), подвеской осветительной аппаратуры и прокладкой осветительных сетей;

озеленение улиц, включая создание газонов, посадку деревьев и кустарников;

оборудование улицы средствами регулирования движения, включая разметку, установку светофоров и знаков, оборудование остановок общественного транспорта и другие работы.

В городском дорожном строительстве наибольшее распространение получили асфальтобетонные покрытия. Эти покрытия дают возможность полностью механизировать процессы приготовления асфальтобетонной смеси, укладки и ремонта.

Технологический процесс строительства а/б покрытий:

Он состоит из следующих основных этапов:

подготовка основания, включая очистку от смета и грязи, обрубку поврежденных участков, смазку кромок битумной эмульсией;

укладка асфальтобетонной смеси, включая разогрев основания, укладку и выравнивание смеси;

первичное, промежуточное и окончательное уплотнение уложенного слоя;

отделка, включая снятие заусенец, обработку сопряжений с колодцами, решетками и др.

Уплотнение начинают легкими и средними катками от краев к середине с таким расчетом, чтобы при каждом проходе перекрывался предыдущий не менее чем на 25-30 см. После этого продолжают укатку тяжелыми катками (15-20 проходов по одному следу), обеспечивающими окончательное уплотнение. Рекомендуемая скорость укатки в начале уплотнения 1,5-2 км/ч, а после 5-6 проходов скорость увеличивают до 3-8 км/ч. Уплотнение покрытия считается достаточным, если объемная масса образца, взятого из покрытия, составляет не менее 0,97-0,99 объемной массы стандартных лабораторных образцов, приготовленных из той же смеси.

Классификация ДЭ работ

Капремонт- комплекс работ, при котором производится восстановление и повышение работоспособности д/о., покрытия, з/п., при необходимости повышают геометр. параметры дороги.

Критерии для назначения капремонта: снижение прочности д/о ниже допустимого предела или невозможность поддержания параметров и характеристик дороги на соотв. ур-не с помощью работ по ремонту и содержанию.

Ремонт- комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных ТрЭкХ-к (возмещение износа покрытия, улучшение ровности, сцепных качеств и т.д.)

Содержание- комплекс работ, который выполняется в течение всего года по уходу за дорогой, дор. соор., полосой отвода, профилактике и устранению мелких повреждений, организации и обеспечению безопасности дв-я и по зимнему содержанию.

Ямочный ремонт покрытий из а/б:

1) очистка 2) оконтуривание 3) вскирковка покрытия 4) очистка, промывка, сушка. 5) стенки подгрунтовывают 6) заложение выбоины 7) уплотнение виброкатком.

Способ ямочного ремонта с использованием инфракрасной горелки.

1) очистка и разметка; 2) разогрев до 140-170; 3) вскирковка; 4) распределение вскиркованного материала по дну; 5) заполнение; 6) уплотнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: