Международные акты

Акты местного самоуправления.

III Субъекты административного права - это лица (индивиды и организации), которые по закону могут быть участниками административно-правовых отношений и носителями административных прав и обязанностей. Юридическая возможность вступать в административные правоотношения, быть носителями конкретных юридических прав и обязанностей связана с наличием у них такого правового качества как административная правосубъектность.

Административная правосубъектность включает две составляющие:

1) административная правоспособность - это установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать в административно-правовые отношения;

2) административная дееспособность - это способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений.

Разновидностью административной дееспособности является административная деликтоспособность, т.е. способность лица нести административную ответственность за совершенные правонарушения (деликты).

Административная правоспособность и административная дееспособность коллективных субъектов (организаций) наступают одновременно. У индивидов право- и дееспособность не совпадают: административная правоспособность наступает с момента рождения.

В полном объеме административная дееспособность возникает по достижении гражданином 18 -летнего возраста.

Административная ответственность граждан наступает с 16-летнего возраста, до этого момента за административные проступки несовершеннолетних граждан несут ответственность родители или лица, их заменяющие.

Система субъектов административного права:

1. Индивидуальные субъекты:

а) граждане;

б) иностранные граждане и лица без гражданства;

в) специфические индивидуальные субъекты - государственные служащие или должностные лица, действующие как официальные представители государственной власти.

2. Коллективные субъекты – объединения граждан:

а) государственные организации:

- органы исполнительной власти;

- государственные предприятия, учреждения и организации;

б) негосударственные организации:

- общественные объединения (партии, союзы, движения и т.д.);

- коммерческие организации, предприятия, учреждения;

- органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации.

IV Служащий - это лицо, связанное с аппаратом (органом) управления отношениями службы, т.е. лицо, предоставляющее за вознаграждение (жалование) свои личные профессиональные или технические услуги для осуществления управленческим аппаратом возложенных на него функций.

Государственная служба - это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Она включает федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ, и государственную службу субъектов Федерации, находящуюся в их ведении.

Должность - первичная социально-организационная структурная единица государственного органа или учреждения, определяющая служебное место и роль замещающего ее лица, комплекс его прав и обязанностей, а также требования к профессиональной подготовке.

Должность – это пост государственного служащего, которому соответствует его определенный квалификационный разряд (классный чин или ранг).

Государственные должности в соответствии с Законом «Об основах государственной службы РФ» подразделяются на три вида:

1. Государственные должности категории «А» (политико-судебные) - должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий определенного государственного органа (должности Президента РФ, Председателя Правительства РФ, председателей палат Федерального собрания РФ, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутатов, министров, судей и др.);

2. Государственные должности категории «Б» - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" (должности помощников (советников) Президента, Председателя Правительства, Председателя Государственной думы, министра и т.д., руководителя администрации Президента РФ, руководителей Аппаратов Правительства, Федерального собрания, Верховного суда и т.д.);

3. Государственные должности категории «В» - это должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий (должности начальников управлений и отделов в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства и т.д., заместителей министров, начальников департаментов, управлений отделов федеральных органов исполнительной власти, других сотрудников этих органов и т.д.).

V Административная ответственность – разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении полномочным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Административное взыскание – мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение.

Виды административных взысканий:

1. Предупреждение (основное взыскание).

2. Административный штраф (основное взыскание).

3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (основное и дополнительное взыскание).

4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (основное и дополнительное взыскание).

5. Лишение специального права (основное взыскание).

6. Административный арест (15 суток). За нарушение требований чрезвычайного положения – до 30 суток. (основное взыскание).

Назначается судьей.

7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации (основное и дополнительное взыскание).

8. Дисквалификация – лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом (основное взыскание).

За одно административное правонарушение уполномоченным на то органом или должностным лицом может быть наложено только основное взыскание, либо основное и дополнительное взыскания вместе.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что социальная и юридическая ценность административного права состоит в том, что оно упорядочивает административные взаимоотношения в сфере государственного управления, подчиняет деятельность государственной администрации закону и гарантирует защиту прав частных лиц от административного произвола.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: