Полномочия суда надзорной инстанции.
Основания к отмене в порядке надзора судебных актов.
Порядок рассмотрения дел в суде надзорной инстанции.
Суды надзорной инстанции.
Надзорная жалоба
Тема № 19. Производство в суде надзорной инстанции
Литература
Основная:
1. Алехин, А.П., Кармолицкий,А.А. Административное право России: Учебник.-М.: Зерцало, 2008.- 712 с. (Классический университетский учебник).
2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2008. - 697 с.
3. Ноздрацев, А.Ф. Административная организация таможенного дела: Уч.-пр.пособ. М.: Норма, 2011. - 430 с.
4. Романова, Е.В. Таможенное право /Е.В.Романова. – СПб.: Питер, 2009.- 217 с.
5. Таможенное право: учебник /отв.ред. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2011. – 560 с.
Дополнительная:
1. Административное право России. Курс лекций / Под. общей ред. профессора Килясханова, И.Ш. - М.: БФ МосУМВД России, 2008.
2. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Омега-Л, 2009.
|
|
3. Белхароев, Х.У. Членство в ВТО: угроза обеспечения продовольственной безопасности России /Х.У.Белхароев /Таможенное дело. – Б.м. – 2012. - № 4.- с.17-20.
4. Бахрах, Д.Н. Административное право России. - М.: Норма, 2008.
5. Бахрах, Д.Н., Россинский Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов.- М.: Норма, 2008.- 768 с.
6. Дмитриев, Ю.А., Евтеева, А.А., Петров, С.М. Административное право. Учебник. - М.: Эксмо, 2008.- 1008 с.
7. Давыдов, Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах: учебное пособ. /Ю.Г.Давыдов. – М.: Проспект, 2008. – 167 с.
8. Рассопова, М.М., Эриашвили, Н.Д. Комментарии к Федеральному закону «О таможенном регулировании в РФ» - М.: Юнити-Дана, 2012.- 391 с.
9. Романова, Е.В. Комментарии к Таможенному кодексу таможенного союза. – М.: Проспект, 2011. – 292 с.
10. Тимошенко, И.В. Таможенное право (в схемах и определениях): Пособие /И.В.Тимошенко.- Ростов-на-Д.: МарТ, 2008. – 158 с.
программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
- www.customs.ru;
- www. Norma-verlag.ru;
- www. Infra-m.ru.
19.1. Сущность» значение стадии пересмотра судебных актов и порядке надзора.
19.2. Поводы и основания к истребованию дел и принесению протестов в порядке надзора.
19.4. Должностные лица, имеющие право принесения протестов в порядке надзора.
Ошибки, допускаемые судом первой инстанции, по общему правилу должны исправляться судом кассационной инстанции.
Вместе с тем но ряду причин судебные решения и определения могут оказаться незаконными или необоснованными и после пересмотра их в кассационном порядке. Как правило, это бывает вследствие того, что, во-первых, незаконные либо необоснованные судебные акты не всегда обжалуются (опротестовываются) в кассационном порядке; во-вторых, судом кассационной инстанции иногда не исправляются ошибки, допущенные судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу; в-третьих, некоторые судебные акты не подлежат обжалованию (опротестованию) в кассационном порядке.
|
|
В соответствии с действующим гражданским процессуальным законодательством судебные акты, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены либо в порядке надзора (ст. 436-451 ГПК), либо по вновь открывшимся обстоятельствам (ст. 452 – 458 ГПК).
Надзорное производство в гражданском процессе имеет исключительный, экстраординарный характер. На этой стадии процесса обеспечивается возможность исправления ошибок, допущенных в судебных актах, вступивших в законную силу.
Важнейшей задачей данного института является обеспечение строгого и неуклонного соблюдения судами норм материального и процессуального права, единообразного и правильного применения ими законов и других нормативных актов при рассмотрении гражданских дел, исправление судебных ошибок. Это один из способов защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц.
Процессуальные особенности надзорного производства сводятся в основном к следующему:
объектами пересмотра в порядке надзора являются судебные акты, вступившие в законную силу;
в порядке надзора проверяются не только решения и определения судов первой инстанции, но и определения судов кассационной инстанции, а также определения и постановления судов надзорной инстанции;
надзорное производство возбуждается лишь по протестам должностных лиц суда и прокуратуры, прямо указанных в законе;
принесение протеста в порядке надзора (в отличие от кассационного протеста) сроком не ограничено;
основаниями к принесению протеста в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального и процессуального права;
в порядке надзора допускается неоднократный пересмотр дела разными надзорными инстанциями;
в порядке надзора (в отличие от кассационного производства) нельзя изменить решение или вынести новое решение на основании исследованных в суде надзорной инстанции новых доказательств.
4. В надзорном производстве можно выделить следующие стадии процесса:
возбуждение надзорного производства;
рассмотрение протеста в суде надзорной инстанции;
вынесение определения или постановления.