Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Парадокс бережливости




Рисунок 5.9 — «Разрывы» в экономике

Если равновесие в экономике достигается при состоянии, когда Y0 больше Y*, имеет место инфляционный разрыв (см. рис. 5.9). Это означает, что совокупные расходы избыточны. Фирмы не могут увеличить объем производства, так как все ресурсы заняты. В экономике имеет место инфляционный бум (инфляционный разрыв), и тогда необходимо снижать совокупные расходы, сдерживать совокупный спрос.

Сокращение совокупного равновесного дохода равно величине инфляционного разрыва умноженного на мультипликатор автономных расходов.

Увеличение дохода, склонности к сбережению, означает, что склонность к потреблению падает. Домашние хозяйства будут увеличивать сбережения, сокращать свой потребительский спрос, что отрицательно будет сказываться на реализации произведенных фирмами товаров. Фирмы начнут сокращать производство, увольнять рабочих, что обернется снижением доходов у различных категорий граждан и в национальном производстве в целом. Попытка общества увеличить сбережения ничего не даст, если прирост сбережений не будет уравновешиваться приростом инвестиций (рис. 5.10).

Рисунок 5.10 — «Парадокс бережливости»

Таким образом, «парадокс бережливости» показывает, что все попытки увеличить сбережения ведут к снижению производства, сокращению доходов и уменьшению сбережений, если нет соответствующего увеличения инвестиций. Объем производства будет сокращаться до тех пор, пока доход не упадет настолько, что желаемый объем сбережений уравняется с желаемой величиной инвестиций.

Рисунок 5.11 — Снижение сбережений в условиях, близких
к полной занятости ресурсов

Особый «вред» бережливости состоит в том, что наиболее серьезные мотивы сберегать денежные средства появляются у людей именно при ухудшении экономической конъюнктуры.

При величине сбережений S1и инвестиций I1в обществе обеспечен потенциальный объем производства Y*. Увеличение уровня сбережений до S2без увеличения уровня инвестиций сократит объем производства до Y1. Для обеспечения прежнего уровня объема производства Y* необходимо увеличение объема инветиций до I2. Если таких инвестиций не осуществляет предпринимательский сектор, данную функцию должно взять на себя государство.

Рост сбережений может оказать на экономику антиинфляционное воздействие в условиях, близких к полной занятости ресурсов (рис. 5.11).

Увеличение сбережений снизит потребление, сократит совокупный спрос с AD до AD1 и уровень цен с Р до Р1, сохранив выпуск на уровне потенциального.





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 683; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9708 - | 7429 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.183.113 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.