ПР и законы РФ

ПР-агентства в РФ

Специфика ПР-работы в органах государственной власти

В России все информационные структуры МВД объединены в управление печати и информации, задача которого – информационное обеспечение структур самого министерства и необходимая пропаганда на все общество. Даже на уровне районного отделения милиции создана должность офицера пресс-службы.

По масштабам деятельности выделяются:

-«сетевые» агентства (подразделения крупнейших мировых агентств, обеспечивают продвижение на российский рынок своих товаров и услуг)

-крупные российские агентства (выполняют комплексные заказы фирм и учреждений)

-средние агентства (работают преимущественно по заказам мелкого и среднего бизнеса, муниципальных и региональных органов власти)

-мелкие агентства (оказывают преимущественно посреднические услуги)

По характеру деятельности выделяются ПР-агентства, специализирующиеся на:

-анализе определенных аудиторий (национальных меньшинств, молодежи, пр.)

-на связях с общественностью в области в различных отраслях (бизнес, здравоохранение, пр.)

-на подготовке различных мероприятий (организация выставок, презентаций, юбилеев, конференций, пр.)

В 1991 г. была образована Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Члены РАСО -

-ПР-департаменты коммерческих структур ПР-агентства

- ПР-департаменты госучреждений

-образовательные и исследовательские центры

-зарубежные организации

-индивидуальные члены

Организационное обеспечение деятельности ПР-служб в РФ

В Государственной Думе РФ действует Комитет по информационной политике и связи. Организационные функции в системе российских СМИ осуществляет Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, задачами которого являются:

-разработка и реализация государственной политики в области средств массовой коммуникации

-регистрация СМИ и рекламных агентств

-лицензирование теле- и радиовещания

-контроль за соблюдением законодательства РФ, вынесение предупреждений СМИ, лишение лицензий

Специальных законов, регламентирующих ПР-деятельность в России, в настоящее время не принято. ПР-деятельность в России регулируется рядом законов РФ, знание которых необходимо ПР-специалистам для успешной профессиональной деятельности.

В соответствии с законом «О средствах массовой информации»:

-цензура СМИ не допускается

-не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для призыва к насильственному изменению конституционного строя, для пропаганды войны, насилия и жестокости, разжигания национальной, социальной, религиозной нетерпимости

-запрещается использование в СМИ скрытой информации, воздействующей на подсознание людей и оказывающей на них вредное воздействие

-редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и общественных организаций. Руководители указанных учреждений и работники пресс-служб обязаны предоставлять информацию в пределах своей компетенции

-отказ в предоставлении информации возможен, если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну

-редакция не вправе разглашать сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне

-журналисты и ПР-специалисты обязаны проверять достоверность сообщаемой им информации, сохранять конфиденциальность информации, получать согласие на распространение в СМИ документов личного характера от самого гражданина, нести ответственность за сокрытие или фальсификацию общественно значимых сведений, за распространение слухов под видом достоверных сообщений.

Клевета и ответственность за клевету Клевета – дискредитация человека с помощью злонамеренных публикаций, цель которых – вызвать к нему ненависть, презрение или насмешки общества. Клевета наносит ущерб репутации человека. Публикация в делах о клевете определяется как распространение материала более чем в одном экземпляре. Все, кто участвует в подготовке и распространении материала, содержащего клевету, разделяют юридическую ответственность. Клевета рассматривается гражданским и уголовным законодательством. Если пострадал обычный человек, политический, общественный, коммерческий деятель – это клевета, рассматриваемая по гражданскому законодательству. Уголовно наказуемая клевета – это гораздо серьезнее – это нарушение общественного порядка, государственная измена, публикация документов непристойного характера или богохульство.

Закон РФ «О рекламе устанавливает »:

-право производителя и распространителя рекламы требовать от рекламодателя подтверждения достоверности рекламной информации

- обязанностьрекламодателя предоставить СМИ документальные подтверждения достоверности рекламной информации и его ответственность за ненадлежащую (заведомо ложную, недостоверную) рекламу.

В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей»:

- устанавливается государственная и общественная защита прав потребителей

-предусматриваются последствия в случае нарушения исполнителем (в том числе ПР-специалистом) сроков оказания услуг и качества услуг

Законы РФ об авторском праве защищают любую творческую работу от несанкционированной публикации. Срок действия авторских прав может быть разным - до 100 лет со дня первой публикации. Зарегистрировать и защитить авторским правом идею нельзя, но можно зарегистрировать форму, которую она принимает. Патент – это выданный государством документ, защищающий права на изобретения или промышленные образцы. Товарный знак – это узнаваемая эмблема товара (фирмы, организации, пр.), защищенная от использования без разрешения.

ПР-специалисты должны приобретать права на творческую работу других сотрудников. Несоблюдение авторского права является нарушением закона, однако в соответствии с так называемым добросовестным использованием допускается использование какой-то части авторской работы для новостей, обучения, научного исследования. Главное – не использовать чужие произведения для извлечения собственной коммерческой выгоды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: