Измерение артериального давления

Лист оценки

Смена рубашки тяжелобольному

Лист оценки

Студент(ка)__________________________________________________________

Группа ________________________ Бригада _______________________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Чистая рубашка    
2. Мешок для грязного белья    
3. Ёмкость с дезинфицирующим раствором    
  Подготовка к процедуре    
4. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту, уточнить как к нему обращаться. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры. Получить согласие на проведение процедуры. Оценить возможности пациента участвовать в процедуре. Если к процедуре привлекаются родственники или другие члены медицинской бригады, следует заранее определить объём вмешательств каждого.    
5. Подготовить чистую рубашку.    
6. Вымыть и осушить руки, одеть перчатки.    
  Выполнение процедуры    
7. *Поднять голову и плечи пациента, помочь ему сесть. Собрать рубашку со спины до затылка, снять её через голову на грудь, затем полностью снять с рук. Если рука повреждена или парализована (или у пациента стоит капельница), сначала снять рукав с неповреждённой руки.    
8. Положить рубашку в мешок для грязного белья    
9. *Надеть чистую рубашку в обратном порядке: сначала на повреждённую руку (или руку с капельницей), затем на здоровую руку, за голову на спину.    
10. Расправить рубашку на спине и груди пациента. Помочь пациенту занять удобное положение.    
11. Укрыть пациента. Убедиться, что он чувствует себя комфортно.    
  Окончание процедуры    
12. Удалить мешок с грязным бельём из палаты. Провести дезинфекцию и дальнейшую утилизацию перчаток.    
13. Вымыть и осушить руки.    
14. Сделать отметку о смене белья в документации.    

* При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается и студент получает неудовлетворительную оценку

Критерии оценки. Набрано от общего количества баллов:

100-90% (20-19 баллов) - «отлично»

89-80% (18-17 баллов) - «хорошо»

79-70% (16-15 баллов) - «удовлетворительно»

69% и менее (< 15 баллов) – «неудовлетворительно»

Студент(ка)__________________________________________________________

Группа ________________________ Бригада _______________________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Тонометр    
2. Фонендоскоп    
3. Спирт    
4. Тампон (салфетка)    
5. Температурный лист, ручка    
  Подготовка к процедуре    
6. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту, уточнить как к нему обращаться. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры. Получить согласие на проведение процедуры..    
7. Предупредить пациента о процедуре за 15 мин до её начала, если исследование проводится в плановом порядке.    
8. Вымыть и осушить руки.    
9. Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.    
10. Обработать мембрану фонендоскопа спиртом.    
  Выполнение процедуры    
11.. Усадить или уложить пациента, обеспечив положение руки, при котором середина манжеты находится на уровне сердца. Спросить у пациента его «рабочее» давление.    
12.. *Наложить манжету на обнажённое плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки). Закрепить манжетку так, чтобы между ней и плечом помещались 2 пальца (для детей и взрослых с малым объёмом руки – один палец).    
13. Предложить пациенту правильно положить руку: в разогнутом положении ладонью вверх (если пациент сидит, попросить подложить под локоть сжатый кулак кисти свободной руки).    
14. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой впадины и слегка прижать к коже на это место, не прилагая усилий, мембрану фонендоскопа.    
15. *Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, и нагнетать в манжетку воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит на 30 мм рт.ст. тот уровень, при котором исчезнут тоны.    
16. Повернуть вентиль влево и начать выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. в сек., сохраняя положение фонендоскопа. Одновременно выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра.    
17. *При появлении первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале манометра цифры и запомнить их – они соответствуют систолическому давлению.    
18. *Продолжая выпускать воздух, отметить показатели диастолического давления, которые соответствуют ослаблению или полному исчезновению громких тонов Короткова. Продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.    
19. *Округлить данные измерения до 0 или 5, зафиксировать результат в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе – диастолическое).    
20. Выпустить воздух из манжеты полностью. Повторить процедуру измерения артериального давления два-три раза с интервалом в 2-3 минуты. Зафиксировать средние показатели.    
21. Сообщить пациенту результат измерения.    
  Завершение процедуры    
20. Обработать мембрану фонендоскопа спиртом    
21. Вымыть и осушить руки (социальный способ).    
22. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в документации.    

* При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается и студент получает неудовлетворительную оценку

Критерии оценки. Набрано от общего количества баллов:

100-90% (30-28 баллов) - «отлично»

89-80% (27-25 баллов) - «хорошо»

79-70% (24-22 баллов) - «удовлетворительно»

69% и менее (< 22 баллов) – «неудовлетворительно»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: