Менеджер

Предприниматель

Истоки научного менеджмента

1) Макиавели (15-16 вв) «Наставление королю»

Черты людей:

1) люди стремятся к власти

2) свобода

3) следование за возможностью успеха (победителей не судят)

4) люди не благородны

2) Эпоха великих англичан (18в). Адам Смит

«Трактат о булавах», «Функциональное разделение труда – существенно повлияет на производительность труда»

Роберт Оуэн: опроверг Макиавели, по поводу того, что только страх может побуждать к работе, но и подозрение.

3) Школа научного менеджмента (20в)

Фредерик Тейлор: перебрасывание работников от начальников к подчиненным в зависимости от обстоятельств.

Гап: графики загруженности

Гилберд (муж и жена): изучали движение рабочих, нормирование операций

Эмерсон: 12 принципов объективного управления:

1. отчетливо поставленные цели

2. признание ошибок и поиск их причин

3. комплексная консультация

4. доступная и четко регламентированная деятельность

5. справедливость в отношении к персоналу.

6. строгий учет

7. диспетчеризация деятельности

8. нормативы и расписания

9. создание нормальных условий труда

10. нормирование операций

11. создание инструкций

12. вознаграждение за производительность

__________________________________________________________________________________

семинар:

литература:

1) основы менеджмента

2) Веснин Менеджмент

Принципы объединения людей:

1) защита

2) общение

3) взаимопомощь

4) продолжение рода (либидо)

5) обучение

6) объединение ресурсов

7) общность интересов

8) с целью реализации одним из участников потребности во власти

9) по нужде

Сравнительная характеристика предпринимателя и менеджера


- владение/совладение компанией, дивиденты

- лидер (человеческий фактор)

- самостоятельность

- амбициозность

- заинтересован в успехах фирмы

- больше власти

- креативность в идеях

- склонность к риску

- образование в той отрасли, где у него фирма

- увлекающаяся натура, склонность к постоянным изменениям

- может передать по наследству

- наемный управляющий, зарплата

- лидер (в его ресурсах)

- исполнительность

- амбициозность

- заинтересован в выполнении

- власть ограниченная

- расчетливость

- осторожность

- профессиональное образование

- стабильность

- временное место работы


_______________________________________________________________________________

Административная школа (нач 20 в)

Макс Вебер изложил свою идею рациональной бюрократии

Принципы рациональной бюрократии:

1. функциональное разделение труда способствует росту проф мастерства и увеличивает производительность

2. прием на работу должен осуществляться исключительно по проф качествам

3. единоначалие и четкая иерархия

4. дух формальной обезличенности при принятии решений.

5. широкое практическое использование стандартных утвержденных процедур (установленный порядок действий в типовой ситуации, действия при пожаре.

Анри Фойель:

1. поощрение инициативы

2. постоянство рабочего места для работника

3. норма управляемости – количество подчиненных на 1 руководителя.

Школа Ч. Отношений: Мэри Фомит (одна из первых ввела понятие менеджмент), Элтон Шато (Хоттерновские – Хоттерновский эффект)

Количественная школа – математики, изучавшие методику управления.

Глава 2. Организация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: