Организационные полномочия

Организационные структуры

Организационные структуры – совокупность всех подразделений, на которые разделена компания, и связей между ними.

Организация

департамент 1 департамент 2

отдел 1 отдел 2 отдел 3

На основе какого принципа делятся отделы:

1) бюрократический – функциональное деление (завод)

конструк. производство бухгалтерия


сборка … …

+: рациональное использование ресурсов

-: однотипная продукция или услуги, компания действует на ограниченной территории

2) продуктовый – выделение крупных подразделений на основе каких-либо функций (от класса продукта)

-: много отделов - необходимо много однотипной техники (2 отдела, которым нужен один и тот же плоттер, второй ставить очень дорого, за один будут бороться)

+: максимальное внимание получают все виды продукции, но ресурсы используются не рационально

3) территориальный: МВД, ОАО «РЖД»

дублирующие должности, равный контроль на разной территории

4) организационный, ориентированный на потребителя: для каждой группы потребителя выделяется свой отдел

5) адаптивный: проектная организация: во внешней среде нет стабильности, спрос часто меняется, следовательно, часто меняются задачи организации, гибкая структура (телекомпания), временные структурные подразделения

Проект – совокупность мероприятий, направленных на какое-либо дело (в сжатые сроки)

+: под каждой задачей выбирается конкретный руководитель, мобильная структура, чувствительность к изменениям.

-: постоянные изменения не могут сформировать постоянные группы, нерациональное использование ресурсов.

6) матричная структура

  Кач. А Б В
       
Кач. 1      
       
       

столбцы – традиционное бюрократическое деление

строки - …

менеджер проекта и т.д.


+: технические и людские ресурсы используются рационально

-: нарушение принципа единоначалия, создание конфликтных ситуаций, стресс на работе

7) сетевая организационная структура – каждый участник организации может создать свое подразделение, доступ к ресурсам.

Полномочие – ограниченное право на использование ресурсов предприятия

Процесс передачи полномочий – делегирование

А. Македонский:

Полномочия:

- линейные: право отдавать обязательные для использования приказы

- штатные:

-- консультативные – право давать советы

-- право обязательного согласования (тормозить определенные управленческие решения)

-- параллельные – право отменить решение линейных руководителей (право вето)

-- функциональные – право руководить выполнением определенной операции (практические совпадают с линейными)

3. Структуры управления: названия руководящих должностей и их полномочия

1) линейная структура управления: 1 начальник – несколько работников (маленькие фирмы)

2) сложная линейная: начальник

помощник нач. помощник нач. помощник нач.

работники

усложнение структуры, появление помощников.

3) функциональная: Фредерик Тейлор

начальник

ФС ФС ФС

р р р разнорабочие р р р р р р

ФС – функциональный специалист

Паутина: все работники замкнуты на 1 функционального специалиста

4) по линейно-штабному принципу

начальник

штаб ФС -> помощник помощник <- штаб ФС (консультант)

р р р р р р

Четкое начальство, которому рабочие подчиняются, у начальника есть консультант

5) линейно-функциональная структура (наиболее популярная)

начальник

штаб ФС -> помощник помощник <- штаб ФС (консультант)


р р р (право отдавать приказы) р р р

Глава №6. Мотивация

Теории мотивации можно разделить на:

1) содержательные (что заставляет человека приступать к работе)

2) процессуальные (процесс работы, стимулы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: