Виды стратегий. Миссия и цели организации

Миссия и цели организации

Видение – идеальный способ организации

Миссия организации – высшая цель организации, в которой раскрываются принципиальные отличия от других организаций, содержащая ее философию

(какую потребность удовлетворяем)

м. позв. созд. успех, мотивация людей.

Генеральные цепи организации:

для коммерческой - получение прибыли

для некоммерческой – совпадает с миссией

Стратегические цели: долгосрочные цели, охватывающие основные направления деятельности организации – как правило, их примерно 4.

Специальные цели: цели отдельных подсистем

Операционная цель: касается работника

цели должны быть: SMART

1) Specific (конкретность) – то, что именно необходимо достигнуть

2) Measurable (измеримость) – в чем будет измеряться

3) Attainable(достижимость) – за счет чего планируется достигать цели

4) Relevant (актуальность) – определение истинности цели

5) Time-bound (ограниченность во времени) – определение времени промежутка, по наступлению/ окончанию, которое должно быть достигнута цель (выполненная задача)

Основные группы ценностей

Ценностная ориентация руководителя Цели, которые составит руководитель
1) экономические Повышение рентабельности, роста курса акций
2) эстетические Внешний вид и дизайн продукта
3) политические Господство
4) социальные Направленность на социальные реформы
5) теоретические Познания, открытие, научно-исследовательская

1) по уровню разработки:

- корпоративный – высший план, охватывающий организацию в целом:

а) диверсификация: для достижения целей организации должны заниматься несколькими видами деятельности

б) усиление позиций в том направлении, в каком организация работала

в) достижение синергетического эффекта – организация занимается заданиями, создает завода по созданию цемента (сопутствующая отрасль)

г)перенив (?) ресурсов в наиболее перспективное направление

- деновал (?) – в рамках одного вида деятельности

а) стратегия лидерства в издержках – уменьшение издержек, уменьшение цены следовательно вывод из рынка конкурентов

б) стратегия дифференцации – не такой, как все, создание уникальной продукции, которую невозможно создать конкурентам

в) стратегия фокусирования – максимальный учет интересов узкой группы лиц

г) портфельная – модификация стратегии фокусирования

- функциональная стратегия: функциональное направление (стратегия маркетинга, рекламная стратегия); план функционализации в рамках одного направления

- операционная стратегия – стратегия развития крупных подразделений

2) стратегия развития (по характеру развития)

- рост

- ограниченный рост – рост в соответствии с общими темпами роста организации

- сокращение

Реализация стратегии – составляются другие плановые документы, в которых учтена плановая стратегия:

1) политика – совокупность основных принципов, которых придерживается организация в процессе своей деятельности

2) правила-требования к выполнению какого-либо действия

3) процедуры – заранее установленный порядок действий в типовых ситуациях

4) разработка тактических планов – планов решения краткосрочных задач

Глава №5. Организация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: