Миссия и цели организации
Видение – идеальный способ организации
Миссия организации – высшая цель организации, в которой раскрываются принципиальные отличия от других организаций, содержащая ее философию
(какую потребность удовлетворяем)
м. позв. созд. успех, мотивация людей.
Генеральные цепи организации:
для коммерческой - получение прибыли
для некоммерческой – совпадает с миссией
Стратегические цели: долгосрочные цели, охватывающие основные направления деятельности организации – как правило, их примерно 4.
Специальные цели: цели отдельных подсистем
Операционная цель: касается работника
цели должны быть: SMART
1) Specific (конкретность) – то, что именно необходимо достигнуть
2) Measurable (измеримость) – в чем будет измеряться
3) Attainable(достижимость) – за счет чего планируется достигать цели
4) Relevant (актуальность) – определение истинности цели
5) Time-bound (ограниченность во времени) – определение времени промежутка, по наступлению/ окончанию, которое должно быть достигнута цель (выполненная задача)
|
|
Основные группы ценностей
Ценностная ориентация руководителя | Цели, которые составит руководитель |
1) экономические | Повышение рентабельности, роста курса акций |
2) эстетические | Внешний вид и дизайн продукта |
3) политические | Господство |
4) социальные | Направленность на социальные реформы |
5) теоретические | Познания, открытие, научно-исследовательская |
1) по уровню разработки:
- корпоративный – высший план, охватывающий организацию в целом:
а) диверсификация: для достижения целей организации должны заниматься несколькими видами деятельности
б) усиление позиций в том направлении, в каком организация работала
в) достижение синергетического эффекта – организация занимается заданиями, создает завода по созданию цемента (сопутствующая отрасль)
г)перенив (?) ресурсов в наиболее перспективное направление
- деновал (?) – в рамках одного вида деятельности
а) стратегия лидерства в издержках – уменьшение издержек, уменьшение цены следовательно вывод из рынка конкурентов
б) стратегия дифференцации – не такой, как все, создание уникальной продукции, которую невозможно создать конкурентам
в) стратегия фокусирования – максимальный учет интересов узкой группы лиц
г) портфельная – модификация стратегии фокусирования
- функциональная стратегия: функциональное направление (стратегия маркетинга, рекламная стратегия); план функционализации в рамках одного направления
- операционная стратегия – стратегия развития крупных подразделений
2) стратегия развития (по характеру развития)
|
|
- рост
- ограниченный рост – рост в соответствии с общими темпами роста организации
- сокращение
Реализация стратегии – составляются другие плановые документы, в которых учтена плановая стратегия:
1) политика – совокупность основных принципов, которых придерживается организация в процессе своей деятельности
2) правила-требования к выполнению какого-либо действия
3) процедуры – заранее установленный порядок действий в типовых ситуациях
4) разработка тактических планов – планов решения краткосрочных задач
Глава №5. Организация