Бизнес-процессы организаций

Обзор современных подходов

Внешняя среда организации

 
Орг-ция
 


1 – сфера прямого действия: образует объект, который вступает в непосредственное взаимодействие с организацией.

Сектора:

- потребление

- поставщики

- конкурент

- гос органы (пожарный инспектор и тд)

- криминал

- СМИ

- местное население

2 – внешняя среда косвенного взаимодействия: явления (процессы), протекающие и влияющие на объекты среды прямого действия.

Сектора:

- ИТП

- культурная среда (религия, музыка, мода)

- политическая обстановка

- экономическая ситуация

- внешние – политическая ситуация

- ч/с (природная среда)

Глава 3. Современные методы (подходы) управления организацией

1) количественный подход: определяется возможными этапами развития компании, организации: деловые игры

2) системный: взаимосвязь отдельных элементов организации; изменение одного из элементов внутренней среды ведет к изменению всех его элементов; комплексное изменение организации

3) ситуационный:

- руководитель должен быть знаком с различными способами и методами управления

- руководитель должен уметь предвидеть + и – своих действий

- руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию

- руководитель должен уметь увязывать между собой конкретную ситуацию и один из известных ему методов

4) процессный: рассматривает все, то происходит в организации, как цепочку взаимосвязанных операций

ресурсы
Входы
Выходы
потребитель
Владелец
поставщик
поставщик
Бизнес-процесс БП

Бизнес-процесс – комплекс взаимосвязанных действий, в котором на основе 1 или более видов исходных данных создается ценный для потребителя результат.

Основные определения элементов БП:

Вход БП – продукт (услуга), которая в ходе выполнения процесса осуществления БП превращается в выходе.

Выход БП – материальный (информационный) объект (услуга),, производимый БП и потребляемый внешне по отношению к нему клиентам.

Ресурсы – материальный (информационный) обхект, используемый для выполнения БП, но не являющийся его входом.

Входы и ресурсы могут поступать от внешних поставщиков или являться выходами БП другоих процессов.

БП:

- основной: связанный непосредственно с производством продукта или оказанием услуг конечному потребителю (горизонтальные процессы)

- вспомогательный: горизонтальный БП, обеспечивающий использование основных БП (ремонт и обслуживание, обор., подготовка и обучение персонала)

- управление: вертикальный БП, обеспечивающий управление основным и вспомогательный БП.

БП:

- П – подразделение

- сквозной – БП полностью или частично охватывающий деятельность нескольких подразделений.

Проблемы нескольких сквозных БП:

1) кого назначить владельцем сквозного процесса

2) в каком-то подразделении может пересечься нескольких сквозных БП

3) очень трудоемкая задача составляет схему сквозных БП, согл. со всеми участниками БП

4) после построения схемы БП может произойти потеря подразделений




double arrow
Сейчас читают про: