Личностно ориентированные технологии реализации
Профессиональная карьера
Карьера – успешное продвижение в профессиональной деятельности.
Каждый человек должен уметь выстраивать свой образовательный маршрут или образовательную траекторию, которая и будет определять его профессиональную карьеру.
Образовательная траектория - возможность личности на основе выбора определять свой образовательный путь, удовлетворяя потребности в образовании, в получении квалификации в избранной области, в интеллектуальном, физическом, нравственном развитии с учетом сформированности интересов и склонностей, спроса на рынке труда, самооценки возможностей.
Сущность понятий «Личностно ориентированное профессиональное образование», «Личностно ориентированная технология обучения», «Личностно ориентированные технологии профессионального образования»
Личностно ориентированное профессиональное образование - вид профессионального образования, основанный на такой организации взаимодействия обучающихся и педагогов, при которой созданы оптимальные условия для развития у каждого субъекта обучения способности к самообразованию, самоопределению, самостоятельности и самореализации.
|
|
Приведем основные признаки личностно ориентированного образования:
- главная цель обучения - развитие личности обучающегося;
- личность выступает системообразующим фактором организации всего образовательного процесса;
- педагоги и учащиеся являются равноправными субъектами образовательного процесса;
- ведущими мотивами образования, его ценностным содержанием становятся саморазвитие и самореализация всех субъектов обучения;
- формирование прочных знаний, умений и навыков рассматривается как условие обеспечения компетентности личности;
- полноценная компетентность обучающего обеспечивается путем включения в процесс обучения его субъективного опыта.
Важное место в личностно ориентированном образовании отводится педагогическим технологиям.
Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Личностно ориентированная технология обучения - педагогическая технология, основанная на использовании при ее проектировании и реализации личностно ориентированного подхода.
Личностно ориентированные технологии профессионального образования - это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, направленных на развитие личности, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в профессионально-педагогаческих ситуациях и образующих интеграционное единство форм и методов обучения при взаимодействии обучаемых и педагогов в процессе образовательной деятельности, которая несет в себе признаки индивидуального стиля.