Коммерческое право 18 страница

Как правило, речь идет о вступивших в силу решений налоговых органов. Необходимо обратиться с заявлением о принятии обеспечительных мер в суд. Такие заявления удовлетворяются при предоставлении банковской гарантии, либо внесения средств в размере оспариваемой суммы на депозит суда при оспаривании решения о привлечении к ответственности либо в отказе от привлечения к ответственности.

Судебная практика исходит из того, что налогоплательщики вправе защищать нарушенные права двумя способами:

1) Предъявив требованиям неимущественного характера, т.е. оспаривается акт как официальный письменный документ. Это требования рассматривается в порядке, предусмотренном для порядка оспаривания ненормативных правовых актов органов публичной власти и их должностных лиц;

2) Предъявление требования имущественного характера, т.е. заявление иска о возмещении путем возврата либо зачета излишне взысканных или уплаченных сумм налога, пеней и штрафа. Это требование рассматривается по правилам искового производства с учетом особенностей рассмотрения дел, возникающих из административных правоотношений.

Налогоплательщик вправе использовать как оба способа одновременно, так и любой из них по своему усмотрению в зависимости от конкретных обстоятельств налогового спора.

На сайте ВАС размещен проект Постановления Пленума «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами ч.1. НК», который предполагает невозможность применения второго способа без предварительного применения первого способа и/или досудебного порядка урегулирования спора. В этом случае АС оставляет заявление налогоплательщика без рассмотрения.

Соответственно, в соответствии с таким проектом такой налогоплательщик может быть лишен представления доказательств (документов) в суд, не представленных на досудебной стадии.

А решение по первому вопросу может иметь преюдициальное значение, то налогоплательщик может проиграть второй иск и не получит возврат уплаченных сумм налогов, пеней и штрафов.

Такие меры будут работать против налогоплательщиков.

Какие есть процессуальные гарантии и ограничения для защиты прав и законных интересов налогоплательщиков при выборе каждого из способов защиты?

При требованиях неимущественного характера- это Глава 24 АПК:

1) Небольшой размер гос. пошлины- 2 000 рублей за каждое требование и по 1 000 за апелляционное и кассационное обжалование;

2) Связанность налогового органа доводами и доказательствами оспариваемого решения.

Был случай, когда кассация инициировала третью налоговую проверку. Судья сказал «если бы я была бы проверяющий, то проверила бы ещё один вопрос».

3) Суд в резолютивной части решения указывает на обязанность налогового органа возвратить суммы, взысканные на основании признанного недействительным решения налогового органа.

Если приходим только с неимущественным требованиям, то могут сказать: акт мы признали недействительный, но про возврат взысканных сумм ничего говорить не будем. И нужно идти с иском о взыскании соответствующих сумм с уплатой гос. пошлины. Так часто делали с исками о признании недействительным отказа в возмещении НДС.

В противном случае в решение суда не включаются положения об обязании налогового органа возвратить суммы, взысканные на основании оспариваемого решения, а налоговые органы могут отказываться производить возврат или зачет. Это не соответствует требованиям ст. 201 АПК.

Но такая гарантия предусмотрена в п. 83 Проекта Пленума ВАС по ч.1. НК.

4) Короткие сроки защиты нарушенных прав. Это ограничение. П.4. ст. 198 АПК- налогоплательщик вправе обратиться в суд в течение 3-х месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Т.е. на налогоплательщика налагаются более жесткие ограничения в части потенциальной возможности защиты нарушенных прав.

5) Связанность налогоплательщика доказательствами, представленными на досудебной стадии разрешения спора. Это допустимо при аналогичном ограничении для налогового органа и свободным выбором налогоплательщиком способа защиты прав. А такое положение предусматривает проект ПП ВАС по ч.1. НК. Если налогоплательщик попытается представить доказательства, которых не было на досудебной стадии, то суд будет соответствующим образом оценивать допустимость таких доказательств.

Нужно представлять все необходимые документы в рамках налогового контроля либо вместе с возражениями.

Требования имущественного характера- Глава 22 АПК

1) При обращении с заявлением в суд в порядке искового производства необходимо уплатить большой размер гос. пошлины (больше, чем тот, который уплачивается при требовании неимущественного характере). Размер гос. пошлины определяется исходя из размера требования, что мотивирует к использования производства по оспариванию ненормативно-правовых актов;

2) Стороны не связаны доводами и доказательствами, представленными на досудебной стадии разрешения спора. Т.е. поскольку дело подлежит рассмотрению по правилам искового производства, то налогоплательщик и налоговый орган должны быть свободны в представлении доказательств в ходе искового производства;

3) Большие сроки на защиту нарушенных пары. П.3. ст. 79 НК- налогоплательщик вправе обратиться в суд в течение 3-х дет с момента, когда он узнал или должен был узнать о факте излишне взысканного налога.

Т.е. налогоплательщик располагает достаточным временем при формировании доказательств, а также формировании своей позиции при выборе прав.

Преимущества выбора того или иного способа защиты прав:

1) В случае небольшого спора выгодно предъявлять требования неимущественного характера;

2) А если требование объемно, то нужно выдвигать требование имущественного характера с рассмотрением требования в порядке искового производства.

Существующая концепция защиты прав налогоплательщиков стимулирует налоговые органы на более качественную работу в ходе налоговой проверки и досудебного разрешения спора. Она позволит налогоплательщику избежать обращения в суд, освободить суд от осуществляемой ими функции проведения налоговых проверок по делам, которые рассматриваются в порядке производств налоговых органов.

Налоговые сборы и пошлины

Понятие и виды сборов и пошлин; государственная пошлина; таможенная пошлина.

Понятие и виды сборов и пошлин

Доходы казны подразделились на домены (это частно-правовые доходы от государственного имущества (речь идет о государственных землях, местах, капитале, праве собственности государства на доходы от имущества, которое было получено государством в качестве пожертвований или находящегося на ограниченном вещном праве у государства)) и регалии.

В широком смысле слова суверенитет- это сущность регалий. Регалии в широком смысле слова- судебная и монетные регалии.

Что касается регалий в узком смысле слова, то здесь суверенитет является предпосылкой регалии, т.к. понятие регалии в узком смысле слова здесь следующее: права государств без ущерба ему могут быть реализованы третьими лицами (например, природоресурсные платежи).

Регалии в широком смысле слова- это таможенные пошлины, сборы, а в узком смысле слова- это доходы казны, которые предполагают взимание платежей за право пользования регалиями. Это не сборы и пошлины, т.к. нет признака эквивалентности: например, лицензионные платежи за право пользования полезными ископаемыми.

Пошлины- платежи за публично-правовые услуги. Такие платежи не обязательные, но принудительные при отсутствии соглашения о цене услуге и других условий её указания. Например, хотим управлять ТС- нужно пройти техническое обслуживание, хотим пройти техническое обслуживание- заплатите.

Различали следующие регалии как доходы казны (сейчас это сборы):

1) Промышленная (за выдачу лицензий, разрешений, доходы от монопольной деятельности- сейчас это не сборы);

2) Судебная;

3) Монетная- доходы от эмиссия де5неш;

4) Таможенные платежи;

5) Доходы от имущественных санкций;

6) Бесхозяйные- доходы от кладов и иного вымороченного имущества.

Сборы

Сборы в налоговом законодательстве- это сборы, пошлины, а также парафискалитеты. Они отличаются от налогов тем, что установлены в экономических и социальных интересов в пользу ю.л. публичного или частного права. Например, Российский сбор правообладателей, куда должен быть уплачен сбор в пользу авторов. Парафискалитеты, являясь принудительным платежами, должны быть установлены законом (т.к. фактически являются налогами), а не Постановлением Правительства (как например установлен авторский сбор Никиты Михалкова).

Признаки сбора

1) Сбор отличает принудительный характер. Принуждением обеспечена не обязанность как в случае с налогом, а право. Даже если это право не реализуется, то не может быть надлежащим образом исполнена обязанность, что чревата применением мер гос. принуждения. Например, для реализации права на управление ТС нужно пройти ТО, а чтобы его пройти нужно заплатить сбор.

Уплата сбора характеризуется принудительностью.

2) Индивидуальная возможность получения плательщиком сбора в ответ на платеж возможности удовлетворить свой интерес, состоящий в приобретении преимуществ и выгод. Речь идет о правовом интересе, состоящего в достижении позитивного юридического результата и выражающегося в тер видах последствий:

a) Получение доступа к праву, его реализации и защите, которое может быть достигнуто не иначе как с применением мер принуждения: право на судебную защиту, авторское право, права супругов и детей;

b) Получение самого права (таможенные платежи, плата за представление лицензий или разрешений, природоресурсные платежи, плата за предоставление лицензий и разрешений за пользование объектами животного мира- последние два платежа некоторые авторы не относят к сборам, в т.ч. Елена Владимировна);

c) Уплата сбора как условие для реализации права, реализация которого не возможна без выполнения обязанности (пример с ТО).

3) Возникновение встречной обязанности государства в ответ на получение сбора и возврат сбора в случае, когда обязательство государство не выполнено по причинам, не зависящем от плательщика сбора (именно по этому признаку платежи за загрязнение окружающей среды не могут быть отнесены к сборам, а являются налогом);

4) Компенсационный характер- размер сбора должен устанавливаться исходя из размера затрат на деятельность, за которую уплачивается сбор.

Формирование бюджетных ресурсов для решения общественных проблем в соизмерении с тем, сколько лицо затратило для ведения деятельности.

За равные услуги должны взиматься равные платежи, т.к. при определении сбора доминирующим элементом является объектом, т.к. общественные отношения, в связи с которыми установлена обязанность по уплате сбора. А налог должен быть соразмерен экономическим возможностям разных налогоплательщиков.

Иными словами, сбор - это принудительный платёж, внесение которого является условием доступа к праву, получение права, реализация права, порождающий встречное обязательство органа публичной власти перед плательщиком и сопоставимый с объёмом и характером этого обязательства.

Сборы в узком смысле слова, отличают от пошлин следующим образом. Сборы- это платежи за специально право, а пошлины- это платежи за публичные услуги и за пользование публичным имуществом, т.к.. публичные услуги оказываются на базе публичного имущества.

Устанавливается широкая система платежей налогового характера. А сборы и пошлины- это платежи налогового характера. Они должны устанавливаться только законом.

Такая система платежей налогового характера предусмотрена для того, чтобы не включать их в систему налогов и сборов, а регулировать их в том поярке, отличного от того, который уставлен для регулирования налогов и сборов.

Таможенная пошлина- это индивидуально платеж, т.к. её уплата сопровождается встречным обязательством сто стороны государства по предоставлению плательщику таможенными органами права перемещения товаров через таможенную границу. Нарушение этого принципа не может подтверждать тот факт, что такая пошлина является налогом. Фискальная составляющая таможенной пошлины обеспечивается за счет вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти. Такие товары имеют черты налогов. А остальные таможенные пошлины относятся к сборам. Основная функция иных таможенных пошлин- регулятивная, а не фискальная.

Таможенная пошлина- налоговый платеж и считается неправомерным его регулирование за рамками налогового законодательства. А ставки таможенных пошлин устанавливаются ПП, т.е. на подзаконном уровне.

Государственная пошлина- это сбор как имущественный барьер доступности субъективного права, который не может не влиять на поведение плательщиков государственной пошлины при реализации ими своих субъективных прав и интересов. Размер может варьироваться в зависимости от регулирующих целей.

Т.е. в государственной пошлине проявляется регулирующая функция, которая превалирует над фискальной. Проявление регулирующей функции наиболее ярко заметно на примере судебной пошлины, оказывающей воздействие на поведение сторон ответчика. В конечном итоге пошлина ложиться на проигравшую сторону. А также она стимулирует ответчика на заключение мирового соглашения до вынесения решения суда: возврат истцу 50% уплаченной пошлины, а остальное можно распределись согласно соглашению.

Сегодня фискальная функция сбора характеризуется ростом ставки сбора (скачкообразный рост), неэквивалентность компенсационности сбора затратам государства (сбор начинает приобретать характер налога) и конечно стоит обратить внимание на фискальную составляющую функции сбора, которая отходит на второй план, т.к. на неё влияет регулятивная составляющая, которая её вытесняет. Если коротко коснуться истории, то фискальная сумма сбора превалировала. Затем основания цель сбора была связана с покрытием расходов. А сейчас регулирующая функция сбора начинает преобладать над фискальной, чтобы мотивировать плательщику сбора на добросовестную реализацию правового статуса (права, обязанность, ответственность, гарантии) и должна препятствовать злоупотреблению правом.


«Извращенные формы налогообложения»

Природоресурсные налогообложение

Понятие природоресурсной ренты и её налогообложение; понятие и история развития промыслового налогообложения и современные виды промыслового налогообложения

Вопрос о том, а что сделать с определением об обеспечительных мерах, которые можно с трудом написать в суде? К этому определению можно получить исполнительный лист и нотариально заверенные копи во всех банках, где открыты счета и копию документа, где мы стоим на налоговом учете.

Необходимо максимально разгрузить суды от налоговых споров, которые могут быть разрешены во внесудебном порядке. будут максимально внимательно рассматривать возражения на акты налоговых проверок. Все вопросы, которые не будет рассмотрены во время налоговой проверки, тот налоговый орган, который принял обжалуемое решение, будет выяснять причины непредставления этих документов.

Чтобы налогоплательщики не злоупотребляли процессуальными правами, будут увеличены сроки для вышестоящего обжалования в вышестоящие сроки. И процедура досудебного разрешения споров будет действовать не только тогда, когда вынесено решение после налоговой проверки, а при всех остальных действиях, в т.ч. при обжаловании действий/бездействий налоговых органов.

Что такое «налоговые извращения»? Это природоресурсное налогообложение, промысловое налогообложение и акцизы.

Понятие природоресурсной ренты и основы её освобождения и виды природоресурсного обложения.

Природоресурсная рента- это налоги регального типа. Речь идет о регалиях в узком смысле слова. Государство оказывало регалии на права, которые приносили государству большой доход. Бурное развитие института регалий в средние века. Со временем оказалось слишком чрезмерное влияние государства в экономике. Государство стало искать иные способы пополнения казны, что обеспечило уход от системы регалий к системе налогового обложения. Мы сегодня увидим платежи, которые являются регалиями.

Регалии и налоги построены на различных правовых основаниях. При реализации регалий государство выступает в роли предпринимателя-монополиста, предлагая товар покупателю на добровольной основе, хотят по монопольно высокой цене, а при уплате налога происходит отчуждение собственности налогоплательщика на основе индивидуальной безвозмездности и обязательности.

Регалии отличают обязательность и индивидуальная безвозмездность. Государство получает налоги и налоговые платежи и не принимает обязательств в пользу налогоплательщиков- это отличие налогов. Природоресурсные платежи относятся к тем налоговым платежам, которые не могут быть признаны индивидуально безвозмездные (НДПИ, водный налог, налог при СРП, налог водных биологических ресурсов). Эту позицию об отсутствии индивидуальной безвозмездности природоресурсных платежей подтвердил КС в Постановлении от 17 июля 1998 № 22-П «Платеж не отвечает признаку индивидуальной безвозмездности, если его плательщики получают использовать федеральную собственность для решения своих хозяйственных и иных задач соразмерно его оплате».

Соразмерность выражается в признании принципа платности природных ресурсов и в установлении размера платежей по объему добытых и использованных природных ресурсов. Платность- это один из признаков использования природных ресурсов, названные в Законе об Охране окружающей среды. В предыдущем законе платёжность природопользования включала плату за использование природных ресурсов, в т.ч. за реализацию права пользования лесом, водой, иной растительностью, животным миром, за загрязнение окружающей среды. Система платежей за пользование недрами предусмотрена в статье 39 Закона о недрах. Речь идет о разовых или регулярных платежах за пользование недрами, о сборе за участие в конкурсе или аукционе на получение участка недр, а также другие налоги и сборы в соответствии с использованием законодательства о налогах сборах. Здесь необходимо смотреть как НК, так и ФЗ Об охране окружающей среды. Если речь идет о плате за природопользование, то смотрим ФЗ по видам объектов природопользования.

Использование природных ресурсов обуславливает обязанность произвести платежи государству, соразмерные той выгоды, которые налогоплательщик получает от такого использования. Указанные платежи не могут считаться пошлинами или сборами. Почему? Судья Кононов в Особом мнении к Постановлению КС от 17 июля 1998 года № 22-П сказал, что пошлины и сборы характеризуются наличием специальной цели: покрытие сдержек учреждений в связи с деятельностью которого производятся выплаты, наличие интереса при получении услуг, а также наделение какими-либо правами на участие в пользовании материальных или нематериальных объектов (это сборы). Такие платежи не являются прямым непосредственным эквивалентом оказанной публичной услуги.

Право на использование природных ресурсов возникает либо в силу фактов, указанных в законе (например, выборы отходов в окружающую среду: выделяются нормативы и лимиты, а разрешение Росприродназором предоставляется одновременно на лимиты и нормативы). Если без разрешения выбросы производятся, то плата увеличивается в 25 раз.

Можно использовать природные ресурсы на основании лицензии, которая предусматривает плату за предоставление права на природопользования, предусмотренная такими лицензии или в обусловленных объемах, либо за участие в конкурсе и аукционе на участок недр. Например, пределы нормативов и лимитов.

Сбор за участие в конкурсе и на аукционе вносятся всеми участниками, а сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат. Уплата природоресурсных налогов не направлена на покрытие издержек органа, появляющихся у него по причине использования права на использование природных ресурсов. Предоставление права использования государственной собственности не может быть признано государственной публичной услугой, а является реализацией им правомочий собственника, поэтому природоресурсные налоги не обладают всеми признаками природоресурсных платежей.

Право на недра, леса, водные объекты и объекты водного мира могут принадлежать и частным лицам без ущерба государства. Однако, государство монополизирует их, чтобы обеспечить рациональное использование природных ресурсных. Превалирование регулирующей функции налогов над фискальной. Средства, которые получены за природопользования, направляются на восстановление окружающей среды. Такая монополия государства пример установления регалий в узком смысле. Если регалии в узком смысле устанавливается исключительно в фискальной цели, то это чрезмерное ограничение предпринимательской деятельности.

Государство реализует свою публичную власть в отношении природных ресурсов. Доходы, которые получаются от эксплуатации природоресурсных регалий, должны использоваться на восстановление таких ресурсов и остаток может направляться на раскрытие доходов государства. Существует мнение, что необходимо соответствующие платежи регулировать в НК, а в актах, посвящённых правовому статусу объектов природопользования. Такое мнение приводит к тому, что соответствующие платежи перечислены в актах отраслевого регулирования, а устанавливаются Постановлениями Правительства. А налоги могут быть установлены только законом.

Конечно, в заключении этого вопроса, хотелось дат общую характеристику таких налогов.

Исходя из классификации налогов выделяют следующие виды налогов:

1) По признаку доминирующего элемента-это налоги пообъкеткные;

2) По признаку налагаемости налога- прямые;

3) По признаку платежеспособности- не реальные и не личные, а реальные;

4) По порядку определения окладной суммы- количественные;

5) По порядку установления введения- федеральные;

6) По бюджетному назначению- целевые;

7) По юрисдикции государства- территориальные (объект определяется субъекту);

8) По характеристике объекта они предполагают ведение деятельности по природопользованию (т.е. являются налогами активного типа).

Регалия фискальная

Любая регалия может эксплуатироваться в частно-правовой форме или с помощи налоговых механизмов. Соляная и винная монополия государства демонстрировали эксплуатацию регалии в частно-правовой форме. Доход государства заключается в монопольно высокой прибыли, исходя из реализации тех или иных продуктов. Эффект монопольно высоких цен тождественен введению косвенного налога. Если мы рассмотрим налоговые механизмы эксплуатации регалии, то здесь мы столкнёмся с проявлением другого подхода, который состоит в отказе государства на торговлю определенными товарами. Такие товары признаются подакцизными (предметы роскоши, алкогольные и спиртосодержащие товары, табачные изделия). Государство, отказываясь от регалии, от своей монополии, выдает разрешение частным лицам на производство и реализацию соответствующих товаров, одновременно устанавливая акциз, который включается в цену и изымает у потребителей те суммы, которые бы составляли монопольную прибыль при государственном производстве и реализации. Посредством акциза налоговым методом государство изымает те суммы, которые образуют прибыль. Фискальные регалии сравнивают с акцизами. Государство нередко в отношении того или иного товара переходит к акцизу, к регалии и наоборот. Сейчас обсуждается инициатива на государственную монополию на спиртосодержащую продукцию.

Что касается промыслового налогообложения, то именно поэтому говорят о необходимости отмены ЕНВД. Это проявление промыслового налогообложения, который отмирает и является ранней стадией налогообложения.

Понятие и история развития промыслового налогообложения и современные виды промыслового налогообложения

С развитием промыслов, не связанных с землей, происходит обращение внимания фиска на доходы от таких промыслов. Привлечение к обложению доходов от промыслов при низкой фискальной технике стало возможно при помощи определения дохода по внешним признакам. Формируется при низкой уровне фискальной техники стране и по мере развития налогового администрирования (например, при переходе от натурального хозяйства к мануфактурному производству, по мере развития мануфактур и развития строительства ж/д обратились к подоходному налогообложению, после развала СССР обратилась к промысловому налогообложению).

Промысловое налогообложение исходит из презумпции, что каждый рабочий или служащий, каждая машина или двигатель, каждое промышленное или торговое помещение в предприятиях особого рода или в определённой местности равнозначно определенной сумме предполагаемо дохода.

На фоне затруднений с определением реальных доходов используется презумпция доходности по внешним признакам. Презумпция, положенная в основу налогообложения может быть как фактической (т.е. основанием для установления размера обложения или ставок- например, по количеству игровых автоматов). В игорном бизнесе большое количество наличных денег, бизнес полукриминальный, поэтому используется промысловое налогообложение либо постоянно дежурящий налоговый контролер (налоговые посты). Это устанавливается налог по набору внешних признаков, когда мы используем фактическую презумпцию. Презумпция может быть и юридической, когда в норме указывается, что облагается именно доход, определяемой по внешним признакам, т.е. рассчитывается прибыль на основании внешних признаков в соответствии с нормой права.

Эта система (юридическая презумпция) применяется при ЕНДВ, а фактическая презумпция при налоге на игорный бизнес.

Юридическая презумпция может быть:

1) Опровержимой;

2) Неопровержимой.

При опровержимой за налогоплательщиком сохраняется право на основании данных налогового учета путем предоставления данных торговых книг обосновать, что ими не получена прибыль в предполагаемом размере, а неопровержимая презумпция таких возможностей не предполагает.

Промысловое налогообложение основано на двух началах:

1. Принцип уплаты налога за право ведение торговли и промыслов сообразно объему этого права. Этот принцип выражался в сборах, взимавшихся при вступлении в цех или в гильдии, при выдаче патента на права открыть мастерскую, лицензии или сборы с концессии трактирных и питейных заведений, винокуренных заводов, мельниц, аптек, ювелирных мастерских;

2. Принцип градации в налогообложении сообразно прибыльности промыслов и торговли, определяемой по внешним признакам.

Система внешних признаков, как правило, постепенно усложняется. Сложная система внешних признаков не дает возможности учесть всех обстоятельств, которые должны быть учтены при определении элементов юридического состава налога так, как это позволяет учесть система подоходного налогообложения (т.е. налогообложение реального дохода с учетом расходов либо направленных либо связанных с получением этого дохода).

Это чревата нарушения конституционных принципов определенности, соразмерности налоговых правоотношений и равного налогового бремени. Понятие успеха является определяющим для развития бизнеса и результатов предпринимательской деятельности. И нельзя сравнивать успешный бизнес с не только с успешным, известным бренд с брендом не успешным. А «вмененка» предполагает одинаковый подход для всех, кто ею пользуется без учета субъективных факторов, которые является определяющими. Когда была соответствующая система налогообложения очень широко принята в юридическом бизнесе (все платили за патент одинаковую сумму), а доходы известных адвокатов намного выше, чем неизвестных. Отказываются от промыслового, основанного на презюмируемых показателях налогообложения, и переходя к подоходному, основанному на реальных показателях. Часть устанавливается на муниципальном уровне или в субъектах федерации по мере развития фискальной техники и налогового администрирования. У нас предусмотрена отмена некоторых видов ЕНВД.

Например, Закон Франции 1975 года, которым был введён единый вменённый или патентный налог (здесь шла классификация по их виду и местности) и дополнительного или пропорционального налога, который предполагал взимание отдельной платы с помещения. Тариф патентного налога превратился в обширный том с объемом в 130 страниц. В Германии, в Баварии, в Австрии была развита такая система. Система внешних признаков диверсифицируется и становится громоздкой.

Что касается исторического развития России, то у нас первоначально были гильдии и купцов. Исходя из того, в какой гильдии ты относишься, определялся размер промыслового налога. И тот купец, который вел внешнюю торговлю был вынужден платить на порядок больше, чем тот купец, который занимался внутренней торговлей. Была система, которая существовала параллельно система, связанной с промысловой системы. Наряду с этим была система раскладочного сбора. Раскладочный сбор взимался в тех случаях, когда предприятия не имели публичной отчетности. Определялась та сумма, которая должна быть уплачена на определённой местности. Как правило, всё это делилось по административно-территориальным образованиям, по губерниям. В рамках губерний все это делилось между предприятий раскладочным методом. Раскладочный сбор был основан на опровержимой презумпции суммы причитающегося промыслового налога. Далее, в период НЭПа, в пост Советский период был распатронен сбор за право торговли. Были большое количество денежной наличности и доступ к определённому занятию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: