По основным направлениям общей модели коррекции ЗПР

Содержание коррекционно-педагогической работы

А). Общая модель коррекции ЗПР

Тема: Модели коррекции ЗПР

Виды занятий воспитателя и коррекционного педагога

Воспитатель (проводит групповые и подгрупповые занятия) Коррекционный педагог (проводит подгрупповые и индивидуальные занятия)
Уроки здоровья. Социальное развитие.
Лепка. Познавательное развитие.
Рисование. Ознакомление с окружающим миром.
Аппликация. Обучение игре.
Конструирование. Математика.
Ручной труд. Развитие речи.
Физическое воспитание. Развитие мелкой моторики.
Трудовое воспитание. Подготовка к обучению грамоте.
Обучение игре.
Социальное развитие.
Ознакомление с окружающим миром.

Все перечисленные виды занятий связаны с направлениями деятельности детей: общением и коммуникативным взаимодействием, физическим, музыкальным и социальным воспитанием, развитием тонкой ручной моторики и зрительно-пространственной координации, предметной, продуктивной и игровой деятельностью, сенсорным и познавательным развитием, подготовкой к школьному обучению.

Разработанные модели направлены на решение задач дифференцированной подготовки детей с ЗПР к обучению в школе. Главным требованием при организации работы является соблюдение принципа единства диагностики и коррекционной помощи. При организации коррекционно-педагогической работы педагогу необходимо учитывать общую психическую незрелость детей с ЗПР и состояние их здоровья.

Направления Содержание коррекционно-педагогической работы
Забота об охране и укреплении здоровья детей. Реализация данного направления обеспечиваетсясоблюдениемщадящего режима жизни детей, небольшой наполняемостью коррекционных групп воспитанниками, доброжелательным стилем общения педагога с дошкольниками, увеличением продолжительности прогулок, дневного сна, организацией занятий по физической культуре, ритмике, уменьшением продолжительности разных видов занятий, осуществлением контроля за здоровьем детей со стороны медицинского персонала, проведением необходимого лечения, организацией работы среди родителей по актуальным психолого-педагогическим вопросам, сбором сведений о семье (об отношениях между членами семьи, соблюдении режима дня дома, организации выходных и праздничных дней, поведении ребенка в домашних условиях и т.п.).
Отбор содержания детской деятельности. Ондолжен быть ориентирован на перспективу в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания. Педагог использует различные наблюдения, формы ручной деятельности, предметные действия для развития восприятия, активизирует мыслительные операции, формирует знания и умения оперирования сенсорными эталонами. При этом учитываются особенности индивидуального темпа и характера усвоения детьми программного содержания.
Индивидуализация и дифференциация педагогических методов, приемов и средств работы с детьми. Организация занятий предполагает особое внимание к детям, которые труднее других усваивают учебный материал (например, ребенок решает только посильные задачи за пределами коллективного занятия). Индивидуальная работа проводится до тех пор, пока ребенок не будет усваивать материал наравне со всеми при использовании коллективных средств и методов.
Создание положительного эмоционального отношения к занятиям у детей. Направление подразумевает соблюдение следующих требований: - создание доброжелательной атмосферы общения воспитателя с детьми; - обеспечение ребенку близкой и понятной мотивации деятельности; - использование игровых приемов на занятиях, соревнования. Ребенок должен радоваться оттого, что преодолел трудности. Задания от занятия к занятию постепенно усложняются. Педагог поддерживает проявление детской пытливости, инициативности, учит удивляться, видеть необычное, находить объяснения явлениям, спрашивать взрослых. Работа по умственному развитию дифференцируется. С детьми проводятся наблюдения в природе, за трудовой деятельностью взрослых и сверстников, беседы, экскурсии.
Развитие руки ребенка. Направление реализуется в процессе занятий с детьми продуктивными видами детской деятельности, математикой, использовании специальных упражнений.
Коррекция речевого опосредования выполняемых детьми действий и операций. Из-за отставания в развитии всех видов и функций речи дети испытывают затруднения в вербальном программировании предстоящих действий. Поэтому необходимо, чтобы дети любые сведения, производимые операции и действия выражали бы словами.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: