Задачи, принципы, методы, условия и направления коррекционно-педагогической работы по социально-личностному развитию детей с ЗПР
Задачи
| 1. Формирование адекватной самооценки, самостоятельности, адекватной возрастной идентификации.
2. Развитие общения и нормализация межличностных отношений.
3. Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сферы.
4. Формирование осознанного морального поведения.
|
Принципы
| 1. Выявление типических и индивидуальных особенностей в развитии личности ребенка с ЗПР, анализ первичных и вторичных отклонений в их развитии.
2. Направленность педагогического воздействия на коррекцию и компенсацию нарушенного развития.
3. Опора на сохранные возможности и наиболее сильные стороны детей с ЗПР.
4. Дифференцированный и индивидуальный подход к детям.
5. Воспитание детей в коллективе.
6. Систематичность и последовательность в осуществлении коррекционно-воспитательной работы.
7. Единство требований к детям в ДОУ и семье.
|
Методы
| 1. Организация практического нравственного опыта, использование воспитательных ситуаций, поручений, проведение ролевых игр, тренингов для упражнения детей в положительных поступках, выработки коммуникативных умений и этических привычек.
2. Напоминание и объяснение норм и правил нравственного поведения.
3. Использование педагогом в качестве примера собственных действий и хороших поступков детей.
4. Проведение бесед на этические темы.
5. Методы стимулирования: наказание, поощрение и др.
6. Методы эстетического воздействия: чтение художественной литературы, ознакомление с произведениями изобразительного и музыкального искусства, просмотр театральных постановок, организация самодеятельности.
7. Использование контроля и объективной оценки детских поступков.
Применение методов зависит от возраста детей, индивидуальных особенностей, уровня воспитанности каждого ребенка и группы в целом.
|
Условия
| 1. Систематическое фиксирование педагогом наиболее эффективных приемов коррекционно-педагогической работы с детьми с ЗПР.
2. Установление взрослым положительного эмоционального контакта с детьми и обоснованной требовательности к ним.
3. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ЗПР.
4. Формирование активной самостоятельной деятельности детей.
5. Установление четкой организации всей жизни и деятельности детей с ЗПР.
6. Правильное педагогическое руководство деятельностью детей с ЗПР.
|
Направления
| 1.Формирование коммуникативной деятельности, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми.
2.Нормализация межличностных отношений и формирование межличностного взаимодействия у дошкольников с ЗПР.
3. Воспитание гуманных отношений к сверстникам.
4.Формирование мотивационно-волевой сферы у дошкольников с ЗПР.
5. Развитие эмоциональной сферы у детей с ЗПР.
6. Формированию уверенности в себе и нивелированию тревожности.
7. Формирование осознанного и правильного поведения у детей с ЗПР.
8. Коррекция поведения и развитие личности ребенка различными видами искусства.
|