Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Положение компании в отрасли и на рынке




1. Рыночное положение:

- отношение объема продаж компании в целом к отрасли и ведущим конкурентам,

- относительная привлекательность продуктов компании по сравнению с другими,

- сильная сторона компании на главных рынках (цена, массовость, условия продажи).

2. Обеспечение устойчивости на рынке:

- сравнительная доступность к ресурсам,

- уникальные достижения в производительности,

- исследования и развитие, проводимые компанией.

3. Социальные конкурентные условия:

- относительная финансовая сила компании по сравнению с другими,

- отношение общества и правительства к компании,

- способность и квалификация руководителей.

Анализ состояния компании по указанным вопросам проводится регулярно. Сравнение с конкурентом по этим же вопросам оформляется в виде аналитической справки, таблиц, с выводами и предложениями, для последующего принятия управленческих решений, направленных на укреплении позиций предприятия на рынке.

Поддержание высокой конкурентоспособности означает, что все ресурсы предприятия используются настолько производительно, что оно оказывается более прибыльным, чем его главные конкуренты. Основой такого положения является, то, что продукция предприятия пользуется постоянным спросом. Однако в жизни это состояние не является неизменным, оно находится в постоянном развитии и движении, под влиянием целого ряда факторов (научно-технический прогресс, изменение желаний потребителей, изменение экономической ситуации и многое другое).

Поэтому менеджмент предприятия должен уметь отслеживать изменения в условиях хозяйствования и проводить соответствующие преобразования в товарной и ценовой политике, внедрении новых технологий и т.д. во времени.

Важным моментом в проведении преобразований по повышению конкурентоспособности предприятия является выбор времени их осуществления.

Ряд отечественных и зарубежных экономистов предлагает исходить из так называемого цикла конкурентного преимущества фирмы, (КПФ) представлено на рис.2

Время

зарождение ускорение замедле-ние   зрелость       спад

Рис. 2 Жизненный цикл конкурентного преимущества фирмы (традиционный)

Из рисунка следует, что на каждом этапе состояние конкурентоспособности разное. Но когда она переходит в так называемый этап «зрелости», то считается, что наступил момент для проведения преобразований, которые должны проводиться на основе маркетинговых исследований, выявления «ключевых факторов успеха» - факторов, которые могут дать фирме преимущество перед конкурентом.





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 2254; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9757 - | 7579 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Общие положения. 1. Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
  2. I. Общие положения. Положение о работе с письменными и устными обращениями граждан в территориальных органах Минтруда России по вопросам занятости населения и по урегулированию
  3. II. Анализ конъюнктуры рынка и положения товара на рынке сбыта. Оценка конкурентоспособности
  4. III. Задачи и правовое положение ГО-РОВД
  5. IV Понятие и признаки отрасли прокурорского надзора
  6. А. Положение основных слоев российского общества в пореформенное время
  7. Абсолютная монархия. Правовое положение населения
  8. Аграрная политика Цинов и положение в деревне
  9. АГРОНОМИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. Периодическое движение некоторых небесных светил, положение ко­торых в определенном месте небесного свода совпадало с наступлением раз­лива рек
  10. Административное право и другие отрасли права
  11. Акты и нормы отрасли информационного законодательства


 

34.204.191.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.