Понятия и основные направления адаптации

Вопросы

1. Понятия и основные направления адаптации.

2. Понятие, причины и процедура банкротства.

3. Санация предприятия: экономическая сущность, пути и способы.

4. Особенности управления экономическими процессами в период кризисной ситуации и банкротства предприятия.

5. Ликвидация предприятия: условия и процедура проведения.

При любом варианте развития национальной экономики совершенствование экономических отношений внутри предприятия неизбежно. Работа по-старому, как правило, ведет в тупик. Преобразования возможны на любом этапе. Особенно необходимы они при ухудшении финансового положения предприятия. Считается, что кризис - лучшее время для перемен. Адаптация – это процесс приспособления предприятия к изменяющимся условиям хозяйствования, которые зависят от внешних и внутренних причин. Она осуществляется, как правило, с помощью экономического метода управления. Основные направления адаптации состоят в следующем:

- предсказание финансовых затруднений и санация предприятия;

- применение инноваций и повышение восприимчивости управленческого персонала к техническим и организационным новшествам;

- сохранение рабочих мест, достойной оплаты труда персонала и повышение производительности;

- создание условий и финансовых ресурсов для диверсификации бизнеса;

- страхование хозяйственных рисков;

- снижение издержек за счет использования резервов предприятия;

- реструктуризация предприятия;

- улучшение мотивации труда через изменение отношений собственности, участие в прибылях и формирование рабочей собственности.

Предприятие проходит несколько стадий своего развития, которым способствует благоприятная или кризисная финансовая ситуация. Ухудшение финансового положения свидетельствует о том, что происходит сбой в экономическом механизме хозяйствования. Сущность экономического механизма проявляется в приросте стоимости капитала, вложенного собственниками предприятия. Поскольку каждая фирма в рыночной экономике имеет конкурентов, в ее деятельности прослеживаются взаимосвязанные тенденции. Первая – увеличение цены товара (работы, услуги) с целью получения большей прибыли. Вторая – снижение цены продукции для расширения рынка сбыта и, в конечном итоге, увеличения прибыли. По этим причинам резкие взлеты объема продаж и прибыли происходят редко. Однако в результате действия объективных и субъективных факторов возможна значительная потеря капитала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: