Изменение спроса и предложения товаров в зависимости от уровня цен

Внутриотраслевая и межотраслевая

Основные элементы рыночного механизма саморегулирования

Существует 3 элемента рыночного механизма саморегулирования: конкуренция, спрос и предлож, цена.

1. Конкуренция – взаимная борьба между производителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции.

Виды конкуренции:

1. Совершенная (отсутствуют элементы монополизма)

Несовершенная (присутствуют элементы монополизма)

3. Ценовая (конкуренция по цене, продукция однородна) и неценовая (конкуренция по другим параметрам (качеству), если продукция дифференцирована).

2. Спрос – представленная на рынке платежеспособная потребность населения в данном товаре при данном уровне цен и уровне доходов населения.

Предложение – количество товаров, предлагаемых для продажи при данном уровне цен.

Спрос первичен, предложение вторично и производно от спроса.

1. Если спрос превышает предложение, то возникает дефицит (плановая модель).

2. Если предложение превышает спрос, то возникают кризисы перепроизводства.

3. Если спрос соответствует предложению, то экономика нормально развивается.

3. Цена – результат взаимодействия между спросом и предложением.

1. Если спрос превышает предложение, то цена растет.

2. Если предложение превышает спрос, то цена снизится.

3. Цена стабильна, если спрос соответствует предложению.

Закон спроса на рынке товаров.

Субъекты спроса (покупатели) заинтересованы в том, чтобы купить товар подешевле, поэтому с ростом цен спрос на товар уменьшается, а с понижением увеличивается

(зависимость обратно пропорциональная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: