Работа механизма саморегулирования

Закон предложения на рынке товаров.

Субъекты предложения (производители и продавцы) заинтересованы, чтобы продать товар подороже, поэтому с ростом цен предложение увеличивается, а с понижением – уменьшается (зависимость прямо пропорциональная).

Цена равновесия.

Интересы продавцов и покупателей взаимно противоположны, но есть точка, где они совпадают (Е). Цена в т.Е устроит и продавцов, и покупателей, поэтому товар будет продан по данной цене (цене равновесия).

Если цена поднимется выше т.Е – отрезок АВ – возникает дисбаланс между спросом и предложением – спрос уменьшится, а предложение увеличится, возникает конкуренция между продавцами, они будут вынуждены снижать цену, которая постепенно вернется в т.Е.

Если цена опустится ниже т.Е (СD) – спрос увеличится, а предложение уменьшится, возникает конкуренция между покупателями, цена будет расти и вернется к т.Е.

Вывод: так срабатывает механизм саморегулирования на рынке товаров в условиях совершенной конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: