Закон предложения на рынке товаров.
Субъекты предложения (производители и продавцы) заинтересованы, чтобы продать товар подороже, поэтому с ростом цен предложение увеличивается, а с понижением – уменьшается (зависимость прямо пропорциональная).
Цена равновесия.
Интересы продавцов и покупателей взаимно противоположны, но есть точка, где они совпадают (Е). Цена в т.Е устроит и продавцов, и покупателей, поэтому товар будет продан по данной цене (цене равновесия).
Если цена поднимется выше т.Е – отрезок АВ – возникает дисбаланс между спросом и предложением – спрос уменьшится, а предложение увеличится, возникает конкуренция между продавцами, они будут вынуждены снижать цену, которая постепенно вернется в т.Е.
Если цена опустится ниже т.Е (СD) – спрос увеличится, а предложение уменьшится, возникает конкуренция между покупателями, цена будет расти и вернется к т.Е.
Вывод: так срабатывает механизм саморегулирования на рынке товаров в условиях совершенной конкуренции.