Лекция 2. Предметом экономики ФКиС как научной дисциплины является проблема выбора наиболее рациональных способов потребления ресурсов для расширения рынка производимых

Предметом экономики ФКиС как научной дисциплины является проблема выбора наиболее рациональных способов потребления ресурсов для расширения рынка производимых услуг, максимального приближения их ассортимента и качества потребительских запросов.

Удовлетворение потребности в отрасли ФКиС.

Продукт отрасли ФКиС.

Результатом хоз деятельности в любой отрасли является производство определённого продукта.

Продукт – это итог человеческого труда в хозяйственной деятельности, воплощённой в материально-вещественной форме (материальный продукт), в духовной, информационной форме такой вид продукта называется интеллектуальный продукт, либо выполненный в виде работ или услуг.

Независимо от конкретной формы, чтобы быть проданным на рынке должен удовлетворять двум основным требованиям:

1) Иметь потребительские свойства, т.е. быть полезным.

2) Конкурентоспособность, т.е. приобретение должно быть более выгодно и удобно покупателю чем приобретение другого аналогичного продукта.

Продукт зависит от:

- географического места положения (востребованность спорта)

- уровень дохода

- традиции

- обычаи

- культурный и интеллектуальный уровень

- религия

Конкурентоспособность, параметры:

1) Тезнический уровень определяется оценкой соответствия продукта современным требованиям, которые устанавливаются потребителями как наиболее удовлетворяющие их характеристики продукта при достигнутом уровне социально-экономического развития общества и НТП (прогресс).

2) Качество товара – степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы продукции (ГОСТ), международные стандарт (ИСО), (ТУ) - технические условия.

3) Коммерческие условия – уровень цены, условия платежа, сроки поставки, уровень налогов и сборов, степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

4) Организационные условия – приближение продавцов к покупателем, удобство расчётов, гарантийный и пост гарантийный период.

5) Экономические условия потребления – основные показатели: энергоёмкость, экономичность, потребление сырья на единицу выпускаемой продукции, стоимость сырья, численность персонала и его квалификация.

Продукт, произведённый в результате экономической деятельности в материально-вещественной форме и интеллектуальной форме, выступает на рынке объектом купли-продажи. Этот продукт называют товар.

Услуга представляет собой специфический продукт труда, который не приобретает вещной формы, и потребительная стоимость которого заключается в полезном эффекте живого труда, который может быть объектом купли-продажи.

Материальная услуга – это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг (пошив одежды в ателье).

Социально-культурная услуга (нематериальная) – это услуга по удовлетворению духовных интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности человека.

Нематериальным услугам характерны следующие характеристики:

1) Неосязаемость.

2) Неотделимость от источника – означает присутствие в одно и тоже время и исполнителя услуги и покупателя.

3) Непостоянство качества. Качество слуг колеблется в широких пределах в зависимости от места, времени и других факторов.

4) Несохраняемость – услугу нельзя сохранить во времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: