Предложение

Промоушн (реклама)

Прайс

Плэйс

Продакт

Спрос.

Лекция 3.

Классификация услуг.

Классификация социально-культурных услуг отрасли ФКиС.

Объект экономики спорта – это товар или услуга, производимая субъектами экономики спорта во время взаимодействия. Занятия спортом, зрелища, услуги оздоровления, спорттовары, спортсооружения, услуги профессиональных спортсменов, услуги тренеров и преподавателей, услуги управленцев от спорта.

Услуги преобладают – 90% продукции отрасли УСЛУГИ!

Классификация по признакам.

1) По форме распределения:

- платные

- бесплатные

2) По мотивам производства:

- коммерческие (несут прибыль)

- некоммерческие

3) По форме потребления:

- индивидуальные

- массовые

4) По мотивам потребления:

- личные (я хочу)

- деловые (я должен)

5) По характеру потребности:

- физкультурно-спортивные

- зрелищные

- консультационные

- образовательные

- дополнительного образования

- посреднические

- коммерческие

6) По степени важности для потребителя:

- основные

- дополнительные (гардероб в театре)

- сопутствующие

Рынок услуг отрасли ФКиС.

Формирование цены на рынке происходит согласно законам спроса и предложения.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это количество услуг, которое производители готовы продать по определённой цене за определённый период времени.

СПРОС – представленная на рынке потребность в услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей.

В определённое время на рынке услуг отрасли ФКиС складываются конкретные соотношения предложения и спроса.

Рынок покупателя – представляет собой такую ситуацию, когда предложение преобладает над спросом. У покупателя есть свобода определённого выбора.

Рынок продавца – положение на рынке, когда спрос превышает предложение и возникает дефицит.

Разновидности спроса:

1) Возрастающий спрос – процесс стабильного увеличения спроса на конкретный вид товарной продукции, в результате изменения рыночной конъюнктуры или других причин.

2) Падающий спрос – процесс стабильного уменьшения спроса на конкретный вид товарной продукции, в результате изменения рыночной конъюнктуры или других причин.

3) Отсутствие спроса – безразличие потребителей в отношении к определённой услуге.

4) Негативный спрос – спрос, при котором большинство покупателей отвергают товар по каким-либо причинам (по поводу китайской продукции).

5) Нерегулярный спрос – спрос, испытывающий временные колебания.

Факторы, влияющие на спрос. 4Р:

Факторы, формирующие предложение:

1) Цена на ресурсы

2) Технология производства

3) Налоги и дотации

4) Цены на другие товары (товарозаменители или дополняющие товары)

5) Ожидание изменения цен (продвижение товара, маркетинг)

6) Число продавцов на рынке (конкуренция)

Материально-техническое обеспечение физической культуры и спорта.

Материально-техническая база ФКиС, являясь частью национального богатства общества, включает в себя спортивные сооружения, предприятия, изготавливающие спортивные товары, снаряжения, а также инвентарь и другое спортивное имущество!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Наиболее значительная часть материально-технической базы – это спортивные сооружения. А зависимости от назначения и использования, спортивные сооружения делятся на: универсальные (для разных видов спорта) и специализированные для одного вида спорта.

Спортивное сооружение предназначено для удовлетворения потребностей населения в занятиях ФКиС. Они должны учитывать потребности в спортивной обслуживании различных слоёв населения.

Классификация спортивных сооружений!!!!!!!!!!!!!!! (плоскостное открытое и т.д.).

Составной частью материально-технической базы ФКиС является оборудование спортивных сооружений. Сюда относится инвентарь и спортивное имущество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: