Промоушн (реклама)
Прайс
Плэйс
Продакт
Спрос.
Лекция 3.
Классификация услуг.
Классификация социально-культурных услуг отрасли ФКиС.
Объект экономики спорта – это товар или услуга, производимая субъектами экономики спорта во время взаимодействия. Занятия спортом, зрелища, услуги оздоровления, спорттовары, спортсооружения, услуги профессиональных спортсменов, услуги тренеров и преподавателей, услуги управленцев от спорта.
Услуги преобладают – 90% продукции отрасли УСЛУГИ!
Классификация по признакам.
1) По форме распределения:
- платные
- бесплатные
2) По мотивам производства:
- коммерческие (несут прибыль)
- некоммерческие
3) По форме потребления:
- индивидуальные
- массовые
4) По мотивам потребления:
- личные (я хочу)
- деловые (я должен)
5) По характеру потребности:
- физкультурно-спортивные
- зрелищные
- консультационные
- образовательные
- дополнительного образования
|
|
- посреднические
- коммерческие
6) По степени важности для потребителя:
- основные
- дополнительные (гардероб в театре)
- сопутствующие
Рынок услуг отрасли ФКиС.
Формирование цены на рынке происходит согласно законам спроса и предложения.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это количество услуг, которое производители готовы продать по определённой цене за определённый период времени.
СПРОС – представленная на рынке потребность в услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей.
В определённое время на рынке услуг отрасли ФКиС складываются конкретные соотношения предложения и спроса.
Рынок покупателя – представляет собой такую ситуацию, когда предложение преобладает над спросом. У покупателя есть свобода определённого выбора.
Рынок продавца – положение на рынке, когда спрос превышает предложение и возникает дефицит.
Разновидности спроса:
1) Возрастающий спрос – процесс стабильного увеличения спроса на конкретный вид товарной продукции, в результате изменения рыночной конъюнктуры или других причин.
2) Падающий спрос – процесс стабильного уменьшения спроса на конкретный вид товарной продукции, в результате изменения рыночной конъюнктуры или других причин.
3) Отсутствие спроса – безразличие потребителей в отношении к определённой услуге.
4) Негативный спрос – спрос, при котором большинство покупателей отвергают товар по каким-либо причинам (по поводу китайской продукции).
5) Нерегулярный спрос – спрос, испытывающий временные колебания.
Факторы, влияющие на спрос. 4Р:
Факторы, формирующие предложение:
|
|
1) Цена на ресурсы
2) Технология производства
3) Налоги и дотации
4) Цены на другие товары (товарозаменители или дополняющие товары)
5) Ожидание изменения цен (продвижение товара, маркетинг)
6) Число продавцов на рынке (конкуренция)
Материально-техническое обеспечение физической культуры и спорта.
Материально-техническая база ФКиС, являясь частью национального богатства общества, включает в себя спортивные сооружения, предприятия, изготавливающие спортивные товары, снаряжения, а также инвентарь и другое спортивное имущество!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Наиболее значительная часть материально-технической базы – это спортивные сооружения. А зависимости от назначения и использования, спортивные сооружения делятся на: универсальные (для разных видов спорта) и специализированные для одного вида спорта.
Спортивное сооружение предназначено для удовлетворения потребностей населения в занятиях ФКиС. Они должны учитывать потребности в спортивной обслуживании различных слоёв населения.
Классификация спортивных сооружений!!!!!!!!!!!!!!! (плоскостное открытое и т.д.).
Составной частью материально-технической базы ФКиС является оборудование спортивных сооружений. Сюда относится инвентарь и спортивное имущество.