Тема 7. Анализ себестоимости продукции

Контрольные вопросы

Рис. 6.2 Структурно-логическая модель изменения материальных затрат в зависимости от различных факторов

2. по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком;

3. контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. Особенно актуально в условиях инфляции, т.к. в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей;

4. своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым относятся:

· просроченная задолженность поставщикам, в бюджет и др, кредиторская задолженность по претензиям;

· сверх нормативная задолженность по устойчивым пассивам;

· товары отгруженные, но неоплаченные в срок;

· поставщики и покупатели по претензиям, задолженность по расчетам возмещения материального ущерба;

· задолженность по статье “прочие дебиторы”

Анализ эффективности оборачиваемости оборотных средств.

Для определения величины относительной экономии оборотного капитала используется два подхода:

1. В первом подходе эта величина находится как разница между фактически имевшей место в отчетном периоде величиной оборотного капитала и его величиной за период, предшествующий отчетному (приведенному к объемам производства)

2. При втором подходе расчета величины относительной экономии оборотных средств исходят из сравнения оборачиваемости оборотных средств в различные отчетные периоды:

\, (6.26)

где К1– коэффициент оборачиваемости оборотного капитала текущем периоде

Коб0– оборачиваемость об капитала в предыдущем периоде

Кроме этого при проведении анализа эффективности оборотных средств имеет смысл проводить анализ зависимости рентабельности оборотных средств () от показателей оборачиваемости оборотных средств () и рентабельности продаж (). Таким образом получается:

(6.27)

т.е. рентабельность оборотных средств прямо пропорциональна рентабельности продаж и оборачиваемости оборотных средств.

1. Перечислите основные задачи анализа материальных ресур­сов предприятия.

2. Назовите цель анализа материальных ресурсов предприятия.

3. Перечислите основные способы получения информации для анализа материальных ресурсов предприятия.

4. Назовите показатели, рассчитываемые при анализе состояния запасов материальных ресурсов на предприятии.

5. В чем суть АВС-анализа?

6. Когда применяется XYZ-анализ?

7. В чем суть АВС-анализа?

8. Когда применяется XYZ-анализ?

9. Перечислите показатели, рассчитываемые при анализе эф­фективности использования имеющихся в распоряжении предприятия материальных ресурсов.

10. Перечислите внешние факторы, влияющие на материалоем­кость продукции.

11. Перечислите внутренние факторы, влияющие на материало­емкость продукции.


Аннотация. Цель и задачи анализа себестоимости продук­ции предприятия; основные методы анализа; направленность от­дельных элементов анализа себестоимости продукции.




double arrow
Сейчас читают про: