Тема 8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Контрольные вопросы
1. Перечислите основные задачи анализа себестоимости продукции предприятия.
2. Назовите цель анализа себестоимости продукции предприятия.
3. Перечислите основные методы, используемые при анализе себестоимости продукции предприятия.
4. Укажите особенности структурного анализа себестоимости продукции предприятия
5. Какие внешние факторы влияют на величину себестоимости продукции предприятия?
6. Какие внутренние факторы влияют на величину себестоимости продукции предприятия?
7. Назовите группировку факторов, влияющих на себестоимость продукции с учетом их характера.
8. Какие факторы, влияющие на себестоимость продукции можно отнести к организационным?
9. Какие факторы, влияющие на себестоимость продукции можно отнести к техническим?
Аннотация. Понятие прибыли и ее виды. Формирование и расчет показателей прибыли от реализации строительной продукции, работ, услуг, прибыли до налогообложения, чистой прибыли, прибыли от прочих операционных доходов и расходов. Анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли. Факторный анализ прибыли. Система показателей рентабельности, их характеристика и факторный анализ рентабельности. Анализ влияния факторов на изменение прибыли от реализации.
|
|
Анализ прибыли и рентабельности, как обобщающего показателя эффективности деятельности строительного предприятия. Анализ структуры источников формирования балансовой прибыли и направлений ее использования. Налогооблагаемая прибыль и прибыль, остающаяся в распоряжении строительного предприятия, анализ рентабельности выпускаемой строительной продукции.
Основным обобщающим показателем деятельности любого предприятия, в том числе и строительного является прибыль или убыток. Прибыль – это чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, вознаграждение за риск предпринимательской деятельности, представляющий собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления производственной деятельности.
Главная цель управления прибылью – максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде. Это означает обеспечение:
· максимальной прибыли, соответствующей ресурсам предприятия и рыночной конъюнктуре;
· оптимального соотношения между уровнем формируемой прибыли и допустимой степенью риска;
· высокого качества формируемой прибыли;
· выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании;
|
|
· достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса.
Классификация прибыли может быть представлена как:
1. по порядку формирования:
· валовая прибыль;
· прибыль от продаж;
· прибыль до налогообложения;
· чистая прибыль.
2. по характеру использования:
· капитализированная (нераспределенная чистая прибыль);
· используемая на оплату дивидендов (потребленная);
3. по источникам формирования:
· от реализации имущества;
· от реализации продукции, работ, услуг;