Прибыль предприятия (понятие, формирование, расчет)

Тема 8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные задачи анализа себестоимости продукции предприятия.

2. Назовите цель анализа себестоимости продукции пред­приятия.

3. Перечислите основные методы, используемые при ана­лизе себестоимости продукции предприятия.

4. Укажите особенности структурного анализа себестои­мости продукции предприятия

5. Какие внешние факторы влияют на величину себе­стоимости продукции предприятия?

6. Какие внутренние факторы влияют на величину себе­стоимости продукции предприятия?

7. Назовите группировку факторов, влияющих на себе­стоимость продукции с учетом их характера.

8. Какие факторы, влияющие на себестоимость продук­ции можно отнести к организационным?

9. Какие факторы, влияющие на себестоимость продук­ции можно отнести к техническим?


Аннотация. Понятие прибыли и ее виды. Формирование и расчет показателей прибыли от реализации строительной продукции, работ, услуг, прибыли до налогообложения, чистой прибыли, прибыли от прочих операционных доходов и расходов. Анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли. Факторный анализ прибыли. Система показателей рентабельности, их характеристика и факторный анализ рентабельности. Анализ влияния факторов на изменение прибыли от реализации.

Анализ прибыли и рентабельности, как обобщающего показателя эффективности деятельности строительного предприятия. Анализ структуры источников формирования балансовой прибыли и направлений ее использования. Налогооблагаемая прибыль и прибыль, остающаяся в распоряжении строительного предприятия, анализ рентабельности выпускаемой строительной продукции.

Основным обобщающим показателем деятельности любого предприятия, в том числе и строительного является прибыль или убыток. Прибыль – это чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, вознаграждение за риск предпринимательской деятельности, представляющий собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления производственной деятельности.

Главная цель управления прибылью – максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде. Это означает обеспечение:

· максимальной прибыли, соответствующей ресурсам предприятия и рыночной конъюнктуре;

· оптимального соотношения между уровнем формируемой прибыли и допустимой степенью риска;

· высокого качества формируемой прибыли;

· выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании;

· достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса.

Классификация прибыли может быть представлена как:

1. по порядку формирования:

· валовая прибыль;

· прибыль от продаж;

· прибыль до налогообложения;

· чистая прибыль.

2. по характеру использования:

· капитализированная (нераспределенная чистая прибыль);

· используемая на оплату дивидендов (потребленная);

3. по источникам формирования:

· от реализации имущества;

· от реализации продукции, работ, услуг;

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: