Принцип перфекционизма

Этот принцип является одним из важнейших в методологии бенчмаркинга. Он красной нитью проходит практически во всех определениях бенчмаркинга. Анализ целевых императивов бенчмаркинга также демонстрирует ориентацию на наилучшие показатели. Принцип перфекционизма в бенчмаркинге реализуется в следующих пяти аспектах:

· постановка значительных, неординарных целей бенчмаркинга;

· поиск наилучших, идеальных объектов сравнения в бенчмаркинге;

· концептуальная идеализация объектов бенчмаркинга;

· обучение и уподобление идеальному объекту;

· непрерывность и постоянство в стремлении к совершенству.

Совершенство, обеспечивающее конкурентное превосходство в чем-либо, есть главная цель бенчмаркинга, без которой он бессмысленен. Методология бенчмаркинга не ставит незначительных целей. Только постановка неординарных целей в бенчмаркинге заставляет предельно ужесточить условия исходной задачи, что поощряет творческий подход в мысленном эксперименте для выявления скрытых проблем и скрытых же резервов для их решения.

Цели бенчмаркинга, таким образом, стимулируют не посредственное оптимальное решение, но гениальное, или идеальное. Конечно же, понятие идеала относительно, каждый миг оно трансформируется, меняется. Поэтому стремление к совершенству – это постоянный, непрерывный процесс. Непрерывность в проведении бенчмаркинга обусловлена именно перфекционизмом методологии, движением к абсолютному качеству.

Принцип имплицитно включает ещё одну важную особенность методологии бенчмаркинга – поиск наилучших объектов для сравнения. Выбор критериев, по которым оценивается превосходство объектов сравнения, субъективен, но только если вы исследуете лучшие экземпляры экономических систем, вы занимаетесь бенчмаркингом. Примечательно, что такой подход снижает трансакционные издержки поиска информации

Выделение только наилучших практик процессов значительно сужает область поиска информации и при этом полученные сведения имеют наибольшую отдачу. Следовательно, происходит экономия трансакционных издержек поиска информации, причем эффективность трансакции возрастает. Конечно, негативный или заурядный опыт каких-либо предприятий тоже может иметь некую пользу, но в действительности только опыт лидеров достоин изучения. Именно к таким выводам в свое время пришла исследовательская и консалтинговая фирма PIMS, разработки которой считаются основой концепции бенчмаркинга.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: