Принцип системности
Системность, научность, упорядоченность, логика, рациональность в целом присущи методам бенчмаркинга. В бенчмаркинге существуют следующие аспекты, которые характерны для системной парадигмы:
· объекты бенчмаркинга изучаются как открытые системы, состоящие из элементов, имеющих различную структуру и типы связей с друг другом и с системой в целом;
· исследования сосредоточены не только на конкретных событиях и процессах, но и на более постоянных системах, в рамках которых они происходят;
· учитывается, что у всех систем есть недостатки;
· то или иное свойство системы объясняется путем сопоставления его с соответствующим свойством другой системы, анализа сходств и различий;
· используется комплексный подход в мышлении и анализе.
В процессе бенчмаркинга часто наблюдается несоответствие опыта других компаний контексту фирмы бенчмаркера. Трудности, которые возникают при переводе результатов бенчмаркинга в культурный, структурный, стратегический, географический, институциональный и предпринимательский контекст собственного предприятия, помогает преодолеть тщательный анализ внешней и внутренней среды объектов бенчмаркинга и раскрытие их обусловленности факторами среды через детальное и полное описание контекста.
|
|
Интерпретация явлений через контекстуализацию способствует более полному пониманию сущности и специфики исследуемых объектов бенчмаркинга благодаря экспликации их неочевидных свойств, аспектов и тенденций. Анализ эволюции бенчмаркинга свидетельствует о том, что возможности и потенциал системы бенчмаркинга увеличивается с расширением контекста поиска, оценки, анализа и адаптации аналогий. Например, пятое поколение бенчмаркинга (глобальный) сформировалось в ответ на требование рассматривать объекты бенчмаркинга в глобальной перспективе. Сегодня ситуационный и контекстуально обусловленный характер бенчмаркинга требует соблюдения следующих положений в рамках принципа контекстуализации:
· анализ внешних и внутренних факторов объектов бенчмаркинга;
· анализ факторов макро-, мезо- и микросреды объектов бенчмаркинга;
· анализ глобальных факторов и тенденций;
· анализ институциональных факторов и тенденций и пр.