Принцип достоверности

Принцип измерения

Принцип измерения бенчмаркинга подразумевает точную количественную оценку факторов и показателей, что повышает возможности прогнозирования и управления исследуемой системой. В условиях усиления неопределенности, неравновесности и нелинейности трендов внешней среды значение принципа измерения усиливается. Всё большую значимость приобретают качественные оценки и робастные механизмы формализации, которые позволяют повысить эффективность процедур измерения в бенчмаркинге.

Принцип измерения классического бенчмаркинга принимает как нечто само собой разумеющееся идеализацию абсолютно точного измерения факторов и показателей. Но сегодня в практике бенчмаркинга необходимо акцентировать усилия на получении фракталов изучаемых объектов, которые успешно редуцируют логику формирования системы и ее свойств независимо от сложности. В результате хаотичные системы поддаются описанию без привлечения идей теории вероятности, на основе одной или двух ключевых переменных и нескольких ключевых параметров системы, найденных на основе данных бенчмаркинга и математической реконструкции с помощью нейросетевых методов.

Результаты бенчмаркинга должны быть достоверны и соответствовать истине. Для этого необходимо последовательно и научно исследовать, анализировать и интерпретировать данные. Выводы бенчмаркинга должны быть объективными и обоснованными, иначе средства и время будут неизбежно потрачены на неактуальную, бесполезную и неэффективную деятельность, на бесплодную борьбу на бесперспективных рынках. Только те выводы, которые соответствуют действительности, дают новый позитивный опыт для предприятий.

Проверка на достоверность происходит не только на одном из конечных этапов процесса бенчмаркинга, этапе верификации, но и в продолжении всего процесса бенчмаркинга. Внимание к верификации первичных данных и последующих выводов позволяет избежать неоправданных затрат в дальнейшем.

В экономических исследованиях верификация осложняется трудностью проведения экспериментов и получения эмпирических подтверждений. Поэтому принцип достоверности в бенчмаркинге в основном опирается на логические и статистические средства, а также экспертную оценку. Но только реальная практика может до конца выявить достоверность тех или иных выводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: